Методические рекомендации по закреплению знаний ПДД в семье

08.02.2021

Методические рекомендации по закреплению у детей школьного возраста знаний Правил дорожного движения в семье.

 

Уважаемые законные представители! При изучении Правил дорожного движения с детьми, напоминаем Вам, что знания, полученные в школьных учреждениях, необходимо закреплять в семье; поведение родителей на улицах и дорогах служит примером для детей.

Знакомьте детей с типичными ошибками, допускаемыми школьниками-пешеходами:

Начинает переходить проезжую часть не остановившись и не осмотревшись; переходит дорогу справа налево наискосок;

Готовясь к переходу проезжей части не замечает автомобиль, делающий поворот направо: для того, чтобы его заменить, надо смотреть не только налево, но и направо – назад;

В сумерках не замечает автомобиль темного цвета, двигающийся с большой скоростью, мотоцикл, мопед;

Двигаясь по тротуару в зоне выезда со двора дома или с территории предприятия, не замечает выезжающее транспортное средство;

На улице с нерегулируемым движением автотранспортных средств «пустынно», не осмотревшись, выходит на проезжую часть перед приближающимся транспортом;

Идя вдоль проезжей части по ходу движения транспорта, выходит на левую сторону не осмотревшись;

Подбегая или подъезжая на велосипеде к дороге, по которой за время его приближения ни одно транспортное средство не проехало, выходит(выезжает) на проезжую часть, не осмотрев ее;

 

Увидев автомобиль, находящийся от себя на расстоянии, и не умея оценить время, необходимое транспортному средству для преодоления этого расстояния, начинает переходить улицу, не имея необходимого резерва времени;

Осмотрев проезжую часть один раз и увидев автомобиль при переходе проезжей части, больше не смотрит в его сторону, уверенный, что успеет перейти дорогу; однако автомобиль может увеличить скорость или изменить направление движения, из переулка или двора может появиться другое транспортное средство;

Ошибочно оценивает будущее направление автомототранспортного средства;

Спокойно стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика прицепом и др.) которые при повороте могут сбить его задней или средней своей частью «мертвая зона»;

Находятся позади стоящего транспортного средства (не видя пешехода, водитель может начать движение задним ходом);

Двигаясь по проезжей части, рассчитывает, что водитель видит его и сумеет объехать или своевременно остановиться;

Играя вблизи проезжей части и забывшись в игре, выбегает на дорогу, предварительно не осмотрев ее.

Акцентируйте внимание на источниках опасности для детей: стоящий на остановке транспорт общественного пользования , за которым скрыты транспортные средства , обгоняющие его или двигающиеся навстречу; транспорт , стоящий у светофора  и скрывающий за собой автомобиль , подъезжающий к светофору в левом ряду; автомобиль , остановившийся у пешеходного перехода первым  и скрывшийся другой, который почему-либо не остановился; кусты , деревья, заборы, стены домов, кучи земли и снега у дороги; группы стоящих людей; мяч, выкатившийся на проезжую часть; собака, вслед за которой бежит ребёнок, выбежавшая на дорогу.

 

Знакомьте детей с факторами, отвлекающими внимание школьников и создающими опасность для их движения:

стоящие на противоположной стороне транспортные средства общего пользования и объекты (школа, магазин, дом), к которым стремится школьник; находящиеся на противоположной стороне люди (родные, знакомые, друзья); разговор с идущим рядом пешеходом при переходе проезжей части; идущие впереди пешеходы, заслоняющие обзор.

Разработайте вместе со своим ребёнком маршрут движения «Дом-Школа», использование которого повышает безопасность движения ребенка в школу и обратно, помогает увереннее ориентироваться в дорожно- транспортной ситуации по пути движения, предотвращает повторение типичных опасностей. Порядок разработки маршрута:

Вместе с ребенком пройдите путь от дома до школы и обратно, отмечая наиболее опасные места и намечая наиболее безопасный маршрут (через регулируемые пешеходные переходы; участки улиц и дорог с хорошим обзором, на которых нет густых кустов и деревьев, стоящих транспортных средств, особенно крупногабаритных); ребенку следует объяснить, в чем опасность участков, которые не рекомендуется использовать детям при движении;

Выбранный маршрут наносится на схему расположения улиц по маршруту от дома до школы с выделением участков повышенной опасности (выход на улицу и первый переход через улицу; переход через проезжую часть; движение через перекрестки; при необходимости использования транспорта общего пользования – место посадки (остановки) у дома и место выхода из него (остановка) у школы; последний переход через проезжую часть и вход в школу;

Аналогичным образом на схему наносится маршрут «Школа-Дом»: отмечается выход из школы, последний переход улицы и вход в дом;

 Для каждой улицы, которую надо переходить, дается характеристика: движения, возможность появления транспортных средств из-за поворота, предметы, мешающие обзору улицы (кусты, деревья, постройки и т.п)

 Уважаемые родители! Обратите внимание на то, что применение некоторых лекарственных препаратов (например, применяемых при аллергических состояниях: димедрола, супрастина, пипольфена) вызывает у детей побочные явления: снижает скорость реакции, ослабляет внимание. В период проведения лечения внимание детей акцентируется на этих негативных явлениях.

В силу своих психофизиологических особенностей дети очень хотят быть взрослыми и начинают им подражать уже в раннем возрасте. Свои сведения о поведении взрослых дети черпают из нравоучений родителей, сколько из наблюдений за реальным их поведением, поэтому самым важным условием формирования навыков дисциплинированного поведения на улицах и дорогах является положительный пример взрослых и в первую очередь родителей.

Создать уют в душе - большое искусство. Овладеть им обязаны родители.

 

              АиП ОГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска