Цели и задачи

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 140 г. Минска»

на 2022/2023 учебный год

Цель:

обеспечение современного качества и доступности образования, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности, национально-культурной идентичности и традиционных духовно-нравственных ценностей, повышение престижа педагогической профессии в обществе.

Задачи:

1. Повышать качество образовательной деятельности и конкурентоспособности учреждения образования, обеспечение равных условий для получения качественного общего среднего образования через:

выполнение требований образовательного стандарта;

создание благоприятных условий для выявления, развития, поддержки одарённых и талантливых учащихся, вовлечение их в сферу высоких технологий и инноваций, научно-исследовательскую деятельность;

развитие инклюзивных процессов в образовании, обеспечение доступности и вариативности специального образования путем совершенствования адаптивного образовательного пространства, обеспечение специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития;

повышение воспитательного потенциала учебных занятий по всем учебным предметам;

повышение качества дополнительного образования детей и молодежи по обеспечению индивидуальной траектории интеллектуального, творческого, нравственного, физического развития учащихся, полезной организации их свободного времени, профессиональной ориентации и адаптации к жизни в обществе;

продолжение работы по развитию высокотехнологичной цифровой образовательной среды, совершенствуя подходы к онлайн-обучению;

укрепление материально-технической базы учреждения образования.

2. Развивать непрерывную и целостную систему воспитания детей, включающей в себя возможности заинтересованных социальных и общественных организаций через:

повышение эффективности воспитания гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии, формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей;

формирование у учащихся правовой, политической, духовно-нравственной, эстетической, экологической и информационной культуры;

активизацию деятельности органов ученического самоуправления, детских и молодёжных общественных объединений, развитие их социально значимых проектов, инициатив, волонтерского движения;

обеспечение своевременной действенной социально-педагогической и психологической помощи учащимся для успешного развития их личности, самореализацию и адаптацию в социуме;

повышение результативности работы по предупреждению негативных явлений в подростковой среде, формирование правовой компетентности и правового самосознания, безопасного и ответственного поведения;

привитие несовершеннолетним навыков здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности, вовлечение в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность, проведение работы по профилактике вредных привычек, суицидальных намерений и социально-опасных явлений в подростковой среде;

обеспечение единства и согласованности действий семьи, учреждения образования и других заинтересованных структур в воспитании детей, формировании у них ценностного отношения к институту брака и семьи, придание семейному воспитанию целенаправленного, общественно значимого характера;

совершенствование трудового воспитания учащихся, формирование у них ценностного отношения к труду, осознание социальной значимости профессиональной деятельности, создание условий для их социализации и саморазвития в шестой школьный день на основе активного использования возможностей социокультурной среды столицы.

3. Создавать условия для эффективности управления учреждением образования через:

обеспечение рационального использования средств, направляемых на образование;

развитие внебюджетной деятельности учреждения образования, обеспечивающей максимальное удовлетворение запросов населения на дополнительные образовательные услуги;

актуализацию в управленческой деятельности вопросов личной и общественной безопасности, дисциплины и порядка, взаимопомощи и создания благоприятного психоэмоционального климата, предупреждения травматизма и сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса;

совершенствование работы по обеспечению безопасных условий для обучения и воспитания учащихся, по проведению профилактических мероприятий с участниками образовательного процесса;

развитие межведомственного взаимодействия при выявлении детей, проживающих в неблагополучных семьях и при организации работы по реабилитации таких семей.

4. Обеспечить результативность работы по реализации кадровой политики через:

рациональное использование и сохранение кадрового потенциала;

повышение престижа педагогической профессии в обществе;

стимулирование педагогических работников на получение непрерывного практико-ориентированного дополнительного образования в соответствии с потребностями отрасли и государства.