Государственное учреждение образования
«Средняя школа №140 г.Минска»
Управление по образованию администрации Фрунзенского района г.Минска
С 1 сентября 2015 года вводится профильное обучение. При введении профильного обучения в образовательном стандарте общего среднего образования заложено 2 уровня – базовый и повышенный. Преподавание учебных предметов на базовом уровне ориентировано на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки учащихся. Изучение учебных предметов на повышенном уровне ориентирует учащихся на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей путем более глубокого изучения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Плыву не так, как ветер дует, а как парус поставлю.
Мудрость древних мореплавателей
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ЭТО ШАГ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ
Учащиеся профильного класса получают ряд неоспоримых преимуществ по сравнению со своими сверстниками из общеобразовательных школ.
Увеличение количества учебных часов на изучение профильных предметов (русский язык, английский или немецкий язык) на повышенном уровне предоставляет прекрасную возможность в течение двух лет системно в рамках школьного расписания повысить и усовершенствовать знания, рассчитывать на получение более высоких баллов на ЦТ для поступления в любые ВУЗы на любые специальности, занять достойное место в профессиональной, культурной и общественной деятельности.
Переход к профильному обучению позволяет
создать условия для дифференциации содержания обучения учащихся на III ступени общего среднего образования;
обеспечить изучение отдельных предметов на повышенном уровне;
установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации.
Учебные занятия в профильном классе ориентированы на языковое и речевое развитие учащихся, формирование у них коммуникативных умений и навыков. При организации образовательного процесса на учебных занятиях педагоги делают акцент на реализацию принципа личностно-ориентированного образования, создают учебные ситуации, которые соответствуют личностным интересам учащихся и стимулируют их к общению на иностранном языке.
Основные задачи системы профильного обучения в ГУО "Средняя школа №140 г.Минска":
Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы;
Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности;
Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности;
Развивать у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности;
Вырабатывать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее;
Иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации;
Повысить конкурентоспособность в дальнейшем жизнеустройстве учащихся.
В мире мудрых мыслей
«Совершенно очевидно, что из числа полезных в житейском обиходе предметов следует изучать те, которые действительно необходимы, но не все без исключения»
Аристотель
«Никто не может сказать про себя, есть ли у него талант и к чему именно, - это должно созреть в человеке, как плод на дереве, но всякому, даже лишенному творческого дара, необходимо сосредоточиться и придать себе известное направление, а то непременно рассыплешься и не соберешь себя потом»
И. С. Тургенев
Работа педагогического коллектива ГУО "Средняя школа №140 г.Минска направлена на формирование ключевых компетенций учащихся
Ключевые компетенции по А.Н.Тубельскому
Познавательные компетенции:
Деятельностные компетенции:
Социальные компетенции: