Межрайонное методическое объединение учителей немецкого языка
29.02.202024 февраля 2020 г.
в государственном учреждении образования
«Средняя школа № 140 г. Минска»
прошло межрайонное методическое объединение
учителей немецкого языка
«Современные методики обучения иностранному языку на базовом и повышенном уровнях изучения учебного предмета»
Цель: повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей по использованию современных методик обучения иностранному языку.
Задачи:
- организовать образовательное пространство для профессионального обучения;
- способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки по заданной теме;
- познакомить с эффективным педагогическим опытом использования современных методик обучения немецкому языку на базовом и повышенном уровнях;
- в рамках обмена опытом посетить учебное занятие.
Стяжкина О.М.
руководитель РМО учителей немецкого языка
Фрунзенского района г. Минска
Учителя немецкого языка поделились педагогическим опытом по следующим темам:
- «Эффективные коммуникативные приёмы и технологии учителя иностранного языка: дискуссии, дебаты, размышления вслух, деловые игры, веб-квесты. Перевернутый урок»
Рогова Т.П., учитель немецкого языка
ГУО «Средняя школа № 126»
- «Индивидуализация учебной деятельности обучающихся при освоении учебного предмета на базовом и повышенном уровне»
Копп С.В. учитель немецкого языка
ГУО «Средняя школа № 37»
В процессе работы на заседании была разработана памятка:
- будьте не привычным источником для ученика, а одним из многих источников, которые он может изучить;
- поощряйте учащихся, которые бросают вызов существующим концепциям знания;
- позвольте учащимся вести уроки и искать ответы с первого этапа поставленной цели. Дайте время для размышлений и ответов на критику;
- поощряйте обсуждения среди учащихся, задавайте «открытые» вопросы;
- поощряйте и принимайте ученическую автономию и инициативу, избегайте излишнего контроля над аудиторией;
- настаивайте на ясных ответах и выражениях учащихся. Важно не то, что они помнят, а то, что и как понимают;
- старайтесь отличать воспроизводство и копирование знаний от их конструирования;
- принимайте и поощряйте идеи учащихся;
- предоставьте учащимся возможность свободно пользоваться материалами при решении учебных задач;
- используйте групповые оценки и оценки микрогрупп;
- создайте мосты для перехода ученика от того, что известно, к тому, что должно быть известно;
- увеличивайте сложность задач для достижения поставленной цели.
Для учителей немецкого языка учитель ГУО «Средняя школа № 140 г. Минска» Мойсейчук А.А. провела фрагмент урока в 4 «А» классе на тему: «Комнаты в доме».
УЧИТЕЛЯМ БЫЛИ ДАНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
- создавать условия для развития и совершенствования всех видов речевой деятельности учащихся на уроке;
- применять современные методы обучения иностранному языку на уроках;
- совершенствовать приёмы и методы при обучении иностранному языку с использованием коммуникативных приемов и технологий;
- оптимизировать процесс обучения посредством использования образовательных технологий организации иноязычного общения;
- осуществлять контрольно-оценочную деятельность, постоянно оценивать результаты учащихся, поощрять инициативу и творчество на уроках.