Межрайонное методическое объединение учителей немецкого языка

29.02.2020

24 февраля 2020 г.

в государственном учреждении образования

«Средняя школа № 140 г. Минска»

прошло межрайонное методическое объединение 

учителей немецкого языка

 

«Современные методики обучения иностранному языку на базовом и повышенном уровнях изучения учебного предмета»

Цель: повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей по использованию современных методик обучения иностранному языку.

Задачи:

  • организовать образовательное пространство для профессионального обучения;
  • способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки по заданной теме;
  • познакомить с эффективным педагогическим опытом использования современных методик обучения немецкому языку на базовом и повышенном уровнях;
  • в рамках обмена опытом посетить учебное занятие.

 

Стяжкина О.М. руководитель РМО учителей немецкого языка

Стяжкина О.М.

руководитель РМО учителей немецкого языка

Фрунзенского района г. Минска

Стяжкина О.М. руководитель РМО учителей немецкого языка

Учителя немецкого языка поделились педагогическим опытом по следующим темам:

  • «Эффективные коммуникативные приёмы и технологии учителя иностранного языка: дискуссии, дебаты, размышления вслух, деловые игры, веб-квесты. Перевернутый урок»

Рогова Т.П., учитель немецкого языка

ГУО «Средняя школа № 126»

  • «Индивидуализация учебной деятельности обучающихся при освоении учебного предмета на базовом и повышенном уровне»

Копп С.В. учитель немецкого языка

ГУО «Средняя школа № 37»

 

Копп С.В. учитель немецкого языка  ГУО «Средняя школа № 37»

 

 

Копп С.В. учитель немецкого языка  ГУО «Средняя школа № 37»

 

Копп С.В. учитель немецкого языка  ГУО «Средняя школа № 37»

В процессе работы на заседании была разработана памятка:

  • будьте не привычным источником для ученика, а одним из многих источников, которые он может изучить;
  • поощряйте учащихся, которые бросают вызов существующим концепциям знания;
  • позвольте учащимся вести уроки и искать ответы с первого этапа поставленной цели. Дайте время для размышлений и ответов на критику;
  • поощряйте обсуждения среди учащихся, задавайте «открытые» вопросы;
  • поощряйте и принимайте ученическую автономию и инициативу, избегайте излишнего контроля над аудиторией;
  • настаивайте на ясных ответах и выражениях учащихся. Важно не то, что они помнят, а то, что и как понимают;
  • старайтесь отличать воспроизводство и копирование знаний от их конструирования;
  • принимайте и поощряйте идеи учащихся;
  • предоставьте учащимся возможность свободно пользоваться материалами при решении учебных задач;
  • используйте групповые оценки и оценки микрогрупп;
  • создайте мосты для перехода ученика от того, что известно, к тому, что должно быть известно;
  • увеличивайте сложность задач для достижения поставленной цели.

Для учителей немецкого языка учитель ГУО «Средняя школа № 140 г. Минска»  Мойсейчук А.А. провела фрагмент урока в 4 «А»  классе на тему: «Комнаты в доме».

ГУО «Средняя школа № 140 г. Минска»

ГУО «Средняя школа № 140 г. Минска»

ГУО «Средняя школа № 140 г. Минска»

 

 

ГУО «Средняя школа № 140 г. Минска»

 

 

ГУО «Средняя школа № 140 г. Минска»

ГУО «Средняя школа № 140 г. Минска»

ГУО «Средняя школа № 140 г. Минска»

ГУО «Средняя школа № 140 г. Минска»

 

ГУО «Средняя школа № 140 г. Минска»

УЧИТЕЛЯМ БЫЛИ ДАНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • создавать условия для развития и совершенствования всех видов речевой деятельности учащихся на уроке;
  • применять современные методы обучения иностранному языку на уроках;
  • совершенствовать приёмы и методы при обучении иностранному языку с использованием коммуникативных приемов и технологий;
  • оптимизировать процесс обучения посредством использования образовательных технологий организации иноязычного общения;
  • осуществлять контрольно-оценочную деятельность, постоянно оценивать результаты учащихся, поощрять инициативу и творчество на уроках.

ГУО «Средняя школа № 140 г. Минска»