Безопасность пешеходов

19.11.2018

По итогом 10 месяцев текущего года на территории г.Минска отмечается положительная тенденция к снижению всех основных показателей аварийности. Вместе с тем, наибольшее влияние на состояние дорожно-транспортного травматизма оказывают дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов. Так, доля таких происшествий составляет 40%, а уровень наступления летальных исходов приближается к 60.

На территории Фрунзенского района г.Минска зарегистрировано 34 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, 8 (5 в 2017 году за аналогичный период) из которых с участием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. 14 дорожно-транспортных происшествий (9 в 2017 году) произошло по вине пешеходов, в которых 14 пешеходов получили ранения различной степени тяжести.

В целях эффективного влияния на состояние аварийности с участием пешеходов в период с 17 ноября на территории г.Минска милиция общественной безопасности проводит комплекс профилактических мероприятий. Сотрудники в вечернее время будут нести службу в местах, характеризующихся наибольшим уровнем аварийности с участием пешеходов либо систематическими нарушениями требований Правил дорожного движения со стороны пешеходов. Личный состав посетит трудовые коллективы и учебные заведения для проведения тематических выступлений.

А Госавтоинспекция в очередной раз напоминает, что пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, и только при их отсутствии - по обочине. При этом в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости необходимо обязательно обозначить себя световозвращающими элементами. Фликеры должны быть видны водителю, а не закрыты складками одежды. Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории, что обеспечит наименьший период времени нахождения пешехода на проезжей части дороги. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом, а также пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.

Переходить дорогу необходимо чрезвычайно внимательно и только в установленных местах. Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся автомобилей, а также их скорость. Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. На пешеходном переходе, перед выходом на проезжую часть, должен убедиться в безопасности совершаемого маневра. А это значит остановиться, посмотреть по сторонам, прекратить разговоры по телефону, отключить или снять наушники. Убедиться, что водители транспортных средств его заметили и пропускают. То, что водитель стал останавливаться, не гарантирует полной безопасности. Тормоза могут быть плохими, дорога скользкой, а резина на колесах "лысой". Также пешеходу нужно быть готовым к тому, что по второй полосе может двигаться обгоняющий автомобиль, водитель которого может вовремя не увидеть человека на проезжей части, поэтому пересекать проезжую часть лучше спокойным шагом, а не перебегать.

ГАИ напоминает, что за нарушение Правил дорожного движения пешеходами предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от одной до трех базовых величин. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения - штраф возрастает до пяти базовых величин.

Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий являются наезды на пешеходов, поэтому водителю необходимо быть предельно внимательным вблизи пешеходных переходов, школ или других детских учреждений, жилых зон и там, где очень высока вероятность появления человека на проезжей части, скорость автомобиля должна быть снижена до минимума, при котором автомобиль может быть остановлен немедленно при обнаружении пешехода.

Наиболее опасные ситуации возникают при внезапном появлении пешехода на проезжей части дороги из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор. Поэтому водитель, проезжая мимо припаркованных авто вдоль дороги, стоящих на остановках автобусов, троллейбусов, должен соблюдать следующие меры предосторожности: снизить скорость, по возможности увеличить интервал относительно стоящего транспорта и при появлении пешехода внимательно наблюдать за его действиями и быть готовым к экстренной остановке транспортного средства.

Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного движения быть взаимовежливыми и в любой ситуации на дороге действовать согласно Правилам дорожного движения!

 

Отдел ГАИ УВД администрации Фрунзенского района г.Минска