Работа педагога с одарённой личностью

30.03.2019

С 18.03.2019 по 17.05.2019 г.

УО «Республиканский институт высшей школы»

на базе ГУО «Средняя школа № 140 г. Минска»

проводит повышение квалификации

в очно-дистанционной форме

по теме «Работа педагога с одарённой личностью»

Сложившаяся структура образовательной системы, обеспечивающая внешнюю дифференциацию условий развития личности, должна быть гибкой и предусматривать возможность творческого развития и совершенствования.

Работа по развитию одарённой личности будет успешной, если она будет иметь системный характер, при условии непрерывности решения стратегических задач, объединять усилия всех заинтересованных сторон: учреждения образования, семьи, научных, производственных и общественных организаций.

Повышение квалификацииПовышение квалификации

Принципы работы с одарёнными детьми

  1. Принцип индивидуализации обучения (разработка индивидуальной системы оптимальных условий развития одарённых учащихся).
  2. Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
  3. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности при снижении в определённом смысле и в определённой мере учебных требований.
  4. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  5. Принцип особого внимания к проблемам межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
  6. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

Повышение квалификацииПовышение квалификации

Условия успешной работы с одарёнными учащимися

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  • Применение образовательной технологии психологических подходов к обучению и развитию учащихся.
  • Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одарёнными учащимися.
  • Создание ситуации успеха и уверенности.
  • Акцент в воспитании на индивидуальность ребёнка, на то, что отличает его от других.
  • Дифференцированная работа, осуществление индивидуального подхода и консультирования.
  • Организация учебного процесса на вузовских принципах (переход от урочной системы к лекционно-семинарским занятиям).

Повышение квалификацииПовышение квалификации

  • Признание руководством и коллективом того, что реализация системы работы с одарёнными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе учреждения.
  • Включение в работу с одарёнными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определёнными качествами:
  • Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.
  • Развитие сети классов для одарённых детей (лицейские, гимназические, углубленного изучения), подбор технологий,
  • Обеспечение психологического и педагогического мониторинга, а также мониторинга здоровья и их физического развития).
  • Формирование классов с системой платных дополнительных услуг, отработка механизма их функционирования.
  • Формирование системы спонсорского финансирования для материального поощрения одаренных детей, добившихся наиболее значительных результатов в научно - исследовательской деятельности.
  • Разработка теоретических основ и практических мер, направленных на развитие потенциала каждого ребёнка.
  • Организация факультативов и школьных кафедр.

Повышение квалификацииПовышение квалификации

  • Создание творческой лаборатории учителей "Одарённые дети" или "Интеллект" для выявления и развития одарённых детей.
  • Проведение конкурса методических проектов по организации работы с одарёнными детьми.
  • Создание научных обществ учащихся.
  • Проведение предметных недель, фестивалей, олимпиад, Дней дифференциации, КВНов, интеллектуальных игр и марафонов.
  • Подготовка и защита рефератов и докладов.
  • Стажировка учащихся и учителей за рубежом.
  • Обеспечение школьных методических кабинетов специальной литературой, тестовым материалом, пособиями по предметам.
  • Разработка алгоритмов, памяток для одарённых детей по НОТ, способствующих ведению самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
  • Актуализация лидерских возможностей (создавать условия для бескорыстного лидерства).