Экзамены

Экзамены

Линия-разделитель

«Горячая линия»

по вопросам организации и проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

259-65-28

телефон  «Горячей линии»

управления по образованию администрации Фрунзенского района г.Минска

на период проведения выпускных экзаменов

с 25 мая 2020  по 09 июня 2020

 ( кроме субботы и воскресенья)

с 10.00 до 12.00

Линия-разделитель

363-03-55

телефон  «Горячей линии»

государственного учреждения образования «Средняя школа № 140 г. Минска»

на период проведения выпускных экзаменов

с 25 мая 2020  по 09 июня 2020

 ( кроме воскресенья)

с 10.00 до 16.00

Линия-разделитель

РАСПИСАНИЕ

выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

XI «А» класс

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

01 июня

09.00

Русский язык

Письменная

(изложение, повышенный уровень)

3 этаж

рекреация

03 июня

09.00

Математика

Письменная

(базовый уровень)

2 этаж

рекреация

05 июня

09.00

История Беларуси

Устная

(базовый уровень)

208

08 июня

09.00

Английский язык

Устная

(повышенный уровень)

311

 

XI «Б» класс

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

01 июня

09.00

Математика

Письменная

(базовый уровень)

2 этаж

рекреация

03 июня

09.00

Немецкий язык

Устная

(базовый уровень)

311

11.00

Английский язык

Устная

(базовый уровень)

311

05 июня

09.00

Русский язык

Письменная

(изложение,

базовый уровень)

3 этаж

рекреация

08 июня

09.00

История Беларуси

Устная

(базовый уровень)

208

 

РАСПИСАНИЕ

выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

IX «А» класс

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

02 июня

09.00

Русский язык

Письменная (диктант)

3 этаж

рекреация

04 июня

09.00

Математика

Письменная

3 этаж

рекреация

09 июня

09.00

Белорусский язык

Письменная (диктант)

3 этаж

рекреация

IX «Б» класс

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

02 июня

09.00

Белорусский язык

Письменная (диктант)

2 этаж

рекреация

04 июня

09.00

Русский язык

Письменная (диктант)

2 этаж

рекреация

09 июня

09.00

Математика

Письменная

2 этаж

рекреация

IX «В» класс

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

02 июня

09.00

Математика

Письменная

204

04 июня

09.00

Белорусский язык

Письменная (диктант)

204

09 июня

09.00

Русский язык

Письменная (диктант)

204

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Экзамены 2019/2020 учебный год
развернуть

ОКОНЧАНИЕ 2019/2020 УЧЕБНОГО ГОДА

Министерство образования Республики Беларусь
развернуть
Министерство образования Республики Беларусь
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство образования Республики Беларусь

Окончание 2019/2020 учебного года

Ознакомиться
свернуть

РАСПИСАНИЕ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

Расписание выпускных экзаменов на II и III ступенях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году
развернуть

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

Дата

Класс

Учебный предмет

Начало экзаменов

Кабинет

Состав экзаменационной комиссии

2 июня

(вторник)

IX  «А»

Русский язык

(диктант)

9.00

3 этаж

рекреация

Председатель – Шарапов А.В., директор

Члены комиссии: Дымович М.С., Манкевич Е.И.

4 июня

(четверг)

IX «А»

Математика

(письменно)

 

9.00

3 этаж

рекреация

Председатель – Зайцева С.В.,

заместитель директора по учебной работе

Члены комиссии: Даниленко Т.В., Сероокая И.Л.

9 июня

(вторник)

IX  «А»

Белорусский язык

(диктант)

9.00

3 этаж

рекреация

Председатель – Гусева Е.Л.,

заместитель директора по учебной работе

Члены комиссии: Курбанова С.А., Целикова О.Н.

2 июня

(вторник)

IX  «Б»

Белорусский язык

(диктант)

9.00

2 этаж

рекреация

Председатель – Гусева Е.Л.,

заместитель директора по учебной работе

Члены комиссии: Курбанова С.А., Целикова О.Н.

4 июня

(четверг)

IX  «Б»

Русский язык

(диктант)

9.00

2 этаж

рекреация

Председатель – Шарапов А.В., директор

Члены комиссии: Дымович М.С., Манкевич Е.И.

9 июня

(вторник)

IX «Б»

Математика

(письменно)

 

9.00

2 этаж

рекреация

Председатель – Зайцева С.В.,

заместитель директора по учебной работе

Члены комиссии: Даниленко Т.В., Сероокая И.Л.

2 июня

(вторник)

IX  «В»

Математика

(письменно)

9.00

204

Председатель – Зайцева С.В.,

заместитель директора по учебной работе

Члены комиссии: Даниленко Т.В., Сероокая И.Л. 

4 июня

(четверг)

IX  «В»

Белорусский язык

(диктант)

9.00

204

Председатель – Гусева Е.Л.,

заместитель директора по учебной работе

Члены комиссии: Курбанова С.А., Целикова О.Н. 

9 июня

(вторник)

IX «В»

Русский язык

(диктант)

 

9.00

204

Председатель – Шарапов А.В., директор

Члены комиссии: Дымович М.С., Манкевич Е.И.

Линия-разделитель

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении),

обучающихся по образовательной программе специальной общеобразовательной школы

в 2019/2020 учебном году

 

Дата

Класс

Учебный предмет

Начало экзаменов

Кабинет

Состав экзаменационной комиссии

2 июня

(вторник)

IX «В»

Математика

(письменно)

9.00

204

Председатель – Зайцева С.В., заместитель директора по учебной работе

Члены комиссии: Даниленко Т.В., Сероокая И.Л.

4 июня

(четверг)

IX «В»

Белорусский язык

(диктант)

9.00

201

Председатель Радкевич А.Б., заместитель директора по учебной работе

Члены комиссии: Давыдова Н.Л., Суботко И.И.

9 июня

(вторник)

IX «В»

Русский язык

(диктант)

9.00

201

Председатель Радкевич А.Б., заместитель директора по учебной работе

Члены комиссии:Ковтун Т.Л., Филимонова А.В.

Линия-разделитель

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

Дата

Класс

Учебный предмет

Начало экзаменов

Кабинет

 Состав экзаменационной комиссии

1 июня

(понедельник)

XI  «А»

Русский язык

(изложение,

повышенный уровень)

9.00

3 этаж

рекреация

Председатель – Шарапов А.В., директор

Члены комиссии: Дымович М.С.,

Ковтун Т.Л., Филимонова А.В.               

3 июня

(среда)

XI  «А»

Математика

(письменно,

базовый уровень)

9.00

2 этаж

рекреация

Председатель – Шарапов А.В., директор

Члены комиссии: Бондаренко С.А., 

Даниленко Т.В., Сероокая И.Л.

5 июня

(пятница)

XI  «А»

История Беларуси

(устно,

базовый уровень)

9.00

208

Председатель – Зайцева С.В.,

заместитель директора по учебной работе

Члены комиссии: Пупко К.А., 

Сивакова Л.Н., Сорокина О.Н.

8 июня

(понедельник)

XI  «А»

Английский язык (устно,

повышенный уровень)

9.00

311

Председатель – Радкевич А.Б.,

заместитель директора по учебной работе

Члены комиссии: Давыдовская Н.В., 

Мойсейчук А.А., Федусёва Т.В.

1 июня

(понедельник)

XI  «Б»

Математика

(письменно,

базовый уровень)

9.00

2 этаж

рекреация

Председатель – Шарапов А.В., директор

Члены комиссии: Бондаренко С.А., 

Даниленко Т.В., Сероокая И.Л.

3 июня

(среда)

XI  «Б»

Немецкий язык

(устно,

базовый уровень)

9.00

311

Председатель – Радкевич А.Б.,

заместитель директора по учебной работе

Члены комиссии: Мойсейчук А.А., 

Сорокина О.Н., Ярош О.Л.

3 июня

(среда)

XI  «Б»

Английский язык

(устно,

базовый уровень)

11.00

311

Председатель – Радкевич А.Б.,

заместитель директора по учебной работе

Члены комиссии: Давыдовская Н.В., 

Мойсейчук А.А., Федусёва Т.В.

5 июня

(пятница)

XI  «Б»

Русский язык

(изложение,

базовый уровень)

9.00

3 этаж

рекреация

Председатель – Шарапов А.В., директор

Члены комиссии: Дымович М.С.,

Ковтун Т.Л., Филимонова А.В. 

8 июня

(понедельник)

XI  «Б»

История Беларуси

(устно,

базовый уровень)

9.00

208

Председатель – Зайцева С.В.,

заместитель директора по учебной работе

Члены комиссии: Пупко К.А., 

Сивакова Л.Н., Сорокина О.Н.

свернуть

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

2019/2020 учебный год
развернуть

График консультаций

по подготовке к  выпускным экзаменам

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

Дата

XI  «А» класс

XI  «Б» класс

 

 

30.05.

суббота

русский язык   каб. 116  

Ковтун Т.Л.

10.00 – 1 группа

11.00 – 2 группа

математика каб. 111 

Даниленко Т.В.

11.00 – 1 группа

12.00 – 2 группа

математика   каб. 111  

Даниленко Т.В.

09.00 – 1 группа

10.00 – 2 группа

 

 

02.06.

вторник

 

немецкий язык  

Сорокина О.Н.

14.00, каб. 312

английский язык  

Мойсейчук А.А.,

Федусёва Т.В.

14.00, каб. 311/302

04.06.

четверг

история Беларуси   каб. 110  Сивакова Л.Н.

14.00 – 1 группа

15.00 – 2 группа

русский язык  каб. 111  

Ковтун Т.Л.

14.00 – 1 группа

15.00 – 2 группа

 

06.06.

суббота

английский язык

09.00, каб. 311/302

Давыдовская Н.В.,

Федусёва Т.В.

история Беларуси  каб. 110  Сивакова Л.Н.

09.00 – 1 группа

10.00 – 2 группа

Линия-разделитель

График консультаций

по подготовке к  выпускным экзаменам

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования  

в 2019/2020 учебном году

 

Дата

IX «А» класс

IX «Б» класс

IX «В» класс

01.06.

понедельник

русский язык   каб. 116

14.00 – 1 группа

15.00 – 2 группа

Манкевич Е.И.

белорусский язык   каб. 110

14.00 – 1 группа

15.00 – 2 группа

Целикова О.Н.

математика   каб. 111

14.00 – 1 группа

15.00 – 2 группа

Сероокая И.Л.

02.06.

вторник

математика   каб. 111

14.00 – 1 группа

15.00 – 2 группа

Даниленко Т.В.

 

 

03.06.

среда

 

русский язык   каб. 116

14.00 – 1 группа

15.00 – 2 группа

Манкевич Е.И.

белорусский язык   каб. 110

 14.00 – 1 группа

15.00 – 2 группа

Целикова О.Н.

08.06.

понедельник

белорусский язык  каб. 110

10.00 – 1 группа

11.00 – 2 группа

Целикова О.Н.

математика   каб. 111

10.00 – 1 группа

11.00 – 2 группа

Даниленко Т.В.

русский язык   каб. 116

10.00 – 1 группа

11.00 – 2 группа

Манкевич Е.И.

 

свернуть

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПСИХОЛОГА

для выпускников 9-х, 11-х классов и их законных представителей по вопросам оказания психологической поддержки в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов педагога-психолога Шиленковой Евгении Валерьевны
развернуть

Дата

Время

Классы

Место проведения

20.04.2020

14.00-15.00

родители

219 каб.

12.05.2020

14.00-16.00

родители

219 каб.

25.05.2020

14.00-16.00

11-е

219 каб.

01.06.2020

11.00-13.00

9-е, 11-е

219 каб.

02.06.2020

11.00-13.00

9-е, 11-е

219 каб.

03.06.2020

11.00-13.00

9-е, 11-е

219 каб.

04.06.2020

11.00-13.00

9-е, 11-е

219 каб.

05.06.2020

11.00-13.00

9-е, 11-е

219 каб.

свернуть

СКОРО ЖДУТ ЭКЗАМЕНЫ

Советы психолога
развернуть

ПАМЯТКА

«КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ» 

  • Определи для себя, что ты знаешь, а чего не знаешь, прежде всего, для того, чтобы не повторять все подряд, потому что это не имеет смысла и занимает слишком много времени. Определи также, каков уровень этого твоего “знания” и “незнания”.
  • Для этого необходимо сделать несколько десятков небольших карточек размером в четверть тетрадного листа, а на карточках напиши вопросы по данному предмету.
  • Внимание! На одной карточке – один вопрос!
  • Теперь перемешай карточки, затем вытаскивай их по очереди и отвечай на вопросы. Но только честно! Если ты сумеешь ответить на вопрос хорошо – поставь на карточке крестик, если немного хуже – треугольник, если совсем плохо – квадрат.
  • Можно поиграть с другом или подругой в игру “Экзаменатор и испытуемый”.
  • При повторении стоит уделить больше внимания тем карточкам, на которых нарисован квадрат, немного меньше тем, где нарисован треугольник, и совсем немного – где нарисован крестик.
  • Составь план повторения.
  • За два месяца до начала экзаменов распредели объем материала по неделям.
  • Более подробный план составляй всякий раз в начале каждой недели: сколько часов ежедневно ты намерен повторять, какие главы.
  • При этом помни, что лучше всего учится забытый предмет в первые три дня недели, поэтому в следующие три дня лучше повторить то, что выучил раньше. И в той очередности, в какой ты учил эти предметы в первые три дня. Повторение должно занимать несколько меньше времени, чем изучение.
  • Накануне вечером, перед сном, в голове попытайся представить, какие темы ты будешь учить завтра и как.
  • Неделю перед экзаменом посвяти просмотру всех планов и конспектов.
  • За день до экзамена прекрати повторять весь материал (или хотя бы вечером перед экзаменом). Знания должны немного “отлежаться”.

ПАМЯТКА

«КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ?»

 

Три основных положения сдачи экзамена

  1. Хорошая подготовка.

– На экзамен надо прийти отдохнувшим.

– Страх очень мешает работе, он парализует тебя. Понервничать можно только чуть-чуть.

– Постарайтесь психологически настроиться на успех. Произносите про себя фразу: “Я смогу сдать экзамен”.

  1. Наиболее успешная работа мозга в данный момент, то есть в момент сдачи экзамена.

Накануне экзамена ничего не делай (никакой умственной работы и много времени на свежем воздухе). Можно заняться рукоделием (для девочек) и спортом (для мальчиков). Можешь посмотреть по телевизору комедию (только комедию!). Постарайся в этот день ни с кем не ссориться и не драться. Постарайся также не плакать.

  • Вечером посвяти один час (но только один!) просмотру конспектов, ничего не повторяй, только просмотри.
  • В день экзаменов нужно выспаться. В школу желательно прогуляться пешком, не спеша. Постарайся прийти за 15 минут до начала экзамена.
  • Старайся сдать экзамен в числе первых – так ты меньше устанешь.
  • Возьми на всякий случай с собой конспекты, учебники – вдруг ты что-нибудь забудешь, тогда сможешь посмотреть перед дверью класса.
  • Шпаргалки добавляют нервности, подумай, стоит ли волноваться еще больше?!
  • Хорошо позавтракай перед экзаменом, включи в завтрак сладкое.
  • Какое-то время после сдачи одного экзамена посвяти отдыху, не начинай сразу готовиться к следующему экзамену. Отдых – на твой вкус, но лучше больше движений, свежего воздуха и положительных эмоций.
  1. Техника сдачи экзамена.

Письменные работы

  • На экзамене более быстрый темп, чем на уроке, будь готов к этому.
  • После того как ты напишешь название работы, либо прочитаешь и перепишешь задание, сделай перерыв на несколько минут. Между отдельными заданиями тоже делай спокойные перерывы (по минутке).
  • На черновике решай сначала более легкие для тебя задания, постепенно переходя к более трудным.
  • Каждое действие – даже самое простое – сразу же проверяй.
  • В сочинении или изложении обязательно составь подробный план, запиши все мысли и пронумеруй их.

Устные ответы

  • оденься так, чтобы удобно себя чувствовать.
  • поза при ответе очень важна. Вспомни, как ты готовился к уроку-зачету. Стой свободно, прямо, с поднятой вверх головой. Говори громко и свободно. Не бойся время от времени смотреть в глаза преподавателям.

ПАМЯТКА

ТЕХНИКА ПОВТОРЕНИЯ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ

  1. Готовиться к экзамену лучше вдвоем. При этом не нужно заниматься все время вместе. Важно друг другу помогать, объяснять трудные вопросы, переспрашивать.
  2. Даты, фамилии, исторические названия выписывай на отдельный лист. Можешь повесить его над столом.
  3. Повторяй материал большими частями.
  4. Не повторяй, если не понимаешь. Хорошо запоминается только то, что понимаешь.
  5. Помни о перерывах в работе.
  6. Не забывай о спорте.

Надвигается предэкзаменационная пора, пора выпускных и приемных экзаменов с ее радостями и разочарованиями. Вам предстоит преодолеть свой первый серьезный жизненный барьер – переход во взрослую самостоятельную жизнь в современном обществе. Ни для кого не является секретом, что успех в этих случаях зависит от того, насколько полно и правильно вы сможете воспроизвести полученные вами знания. Надеемся, что предложенные ниже рекомендации психологов помогут вам в успешной подготовке и сдаче государственных экзаменов и централизованного тестирования.

Кроме того, мы искренне надеемся, что наши советы помогут вам снизить экзаменационные страхи, стать более внимательными и организованными и, следовательно, успешно сдать экзамены, набрать высокий балл на централизованном тестировании и поступить в то учебное заведение, о котором мечтали.

Ученые установили, что при появлении экзаменационной тревожности снижается активность, деятельность становится малопродуктивной. Страх дезорганизует человека. Человек либо теряет способность к деятельности, либо эта деятельность становится хаотичной. В состоянии экзаменационной тревожности и стресса наблюдается:

  • нарушение ориентации, понижение точности движений;
  • снижение контрольных функций;
  • обострение оборонительных реакций;
  • понижение волевых функций.

Все это, конечно же, не способствует продуктивной подготовке к испытаниям и очень мешает во время экзаменов.

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену или ЦТ, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.

Как в этот непростой период сохранить работоспособность, уверенность в себе, как поддержать хорошую физическую и психологическую форму?

Во-первых, способствовать успешной подготовке к экзаменам будет правильно организованный режим дня.

Во-вторых, обратите внимание на организацию своего рабочего места. Распределите на рабочем столе все необходимые принадлежности в удобном для вас порядке. Разместите на столе и стенах предметы и картинки в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

И, наконец, составьте план занятий, определите для себя конкретную задачу на каждый день, т. е., что именно сегодня надо изучить. Читая учебник, выделяйте главные мысли. Научитесь составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос. Повторяйте материал по вопросам. Работая над учебным материалом, учитывайте основные закономерности запоминания.

Планируя свой рабочий день, необходимо учитывать особенности своего организма, например, кто вы — «сова» или «жаворонок» и в зависимости от этого максимально загрузить наиболее продуктивное время учебой. Но помните, что после 2–3 часов работы обязательно надо делать перерыв на 30–40 минут. Полезно это время потратить на занятия спортом, погулять на свежем воздухе. Известно, что чередование умственной и физической нагрузки — это профилактика усталости. Очень важен и полноценный сон. Он должен быть не менее 8 часов. Можно также позволить себе поспать и днем, час–полтора — не более.

Правильное питание — это тоже одно из условий успешной подготовки к экзаменам. Оно должно быть разнообразным, богатым витаминами и калорийным. Включите в ваше меню рыбу, мясо, молочные продукты, грецкие орехи, овощи, фрукты, шоколад. Однако непосредственно перед экзаменом еда должна быть легкой.

Поддерживать работоспособность на должном уровне вам помогут следующие правила.

ПРАВИЛА ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

  1. Чередование умственного и физического труда.
  2. Выполнение физических упражнений, среди которых предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, т. к. это способствует притоку крови к клеткам мозга.

Выполнение несложной зарядки для глаз через каждые 20–30 минут занятий. Чтобы глаза отдохнули, выполните два любых упражнения:

  • посмотрите попеременно вверх–вниз (25 секунд), влево–вправо (15 секунд);
  • напишите глазами свое имя, отчество, фамилию;
  • попеременно фиксируйте взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
  • нарисуйте квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Минимум телевизионных передач!

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

  1. Насыщать свой ум знаниями — значит развивать мышление. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
  2. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.
  3. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам: «Почему?» и «Как?». Учитесь ставить вопросы и искать ответы на них.
  4. Научитесь разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
  5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.
  6. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать их между собой — необходимое свойство мышления.
  7. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.
  8. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ того, что не до конца понимаете сами.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. При одинаковых усилиях количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
  5. Если работаете с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.
  6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

При подготовке к экзамену повторение материала играет главную роль в формировании механизма воспроизведения его на экзамене. А успешность воспроизведения материала во многом определяется способом его запоминания.

Так, способ группировки материала облегчает запоминание многозначных чисел, формул. Для запоминания формулировок теорем удобно использовать ассоциативный прием, т.е. устанавливать сходство между содержанием, которое надо запомнить и знакомым предметом. Например, запомнить теорему Пифагора помогает такая фраза: «Пифагоровы штаны во все стороны равны». Запомнить какой-либо повторяемый материал вам поможет метод ключевых слов. Эти слова должны отражать смысл повторяемого материала и логически должны быть связаны между собой, образуя цепочку ключевых слов. Восстанавливая в памяти эту цепочку, вы легко сможете воспроизвести содержание материала.

Помните, что любой повторяемый материал запоминается и воспроизводится намного успешнее и эффективнее, если вы хорошо понимаете, для чего его повторяете

Рекомендации для родителей выпускников на период подготовки и сдачи экзаменов.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит. Количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Подбадривайте детей, хвалите за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе.

Наблюдайте за самочувствием ребенка: никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он должен обязательно чередовать занятия с отдыхом.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально « сорваться».

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом. Приучайте ребенка ориентироваться во времени и правильно его распределять, тогда у него будет навык умения концентрироваться, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Подготовка к экзамену

Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.

Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.

Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).

Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.

Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.

В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.

Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете сидеть на экзамене 3 часа.

Перед началом тестирования

В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!

Во время тестирования

Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.

Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.

Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи.

Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции.

Как вести себя на экзамене

  1. Начинать готовиться с более легкого вопроса или задания.
  2. Не тратить много времени на подробные ответы по первым вопросам, иначе другие задания останутся невыполненными.
  3. На устном экзамене обязательно сначала составить схему ответа.
  4. Писать разборчиво, в расчете на экзаменатора, подчеркнуть в ответе главные мысли и даты, чтобы это бросалось в глаза.
  5. Убедиться, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.
  6. Не сдавать письменные работы без проверки.

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

Способствовать успешной подготовке к экзаменам будет правильно организованный режим дня.

Планируя свой рабочий день, необходимо учитывать особенности своего организма, например, кто вы — «сова» или «жаворонок» и в зависимости от этого максимально загрузить наиболее продуктивное время учебой. Лучшее время для занятий – с 9.00 до 13.00 и с 16.30 до 19.30

Каждый день находите возможность 1-1,5 часа бывать на свежем воздухе, выделите время для физических упражнений.

После 2–3 часов работы обязательно надо делать перерыв на 30–40 минут (займитесь спортом, погуляйте на свежем воздухе.) Известно, что чередование умственной и физической нагрузки — это профилактика усталости. Прекращайте физические упражнения за 3 часа до сна.

Очень важен и полноценный сон. Он должен быть не менее 8 часов. Можно также позволить себе поспать и днем, час–полтора — не более.

Правильное питание — одно из условий успешной подготовки к экзаменам. Оно должно быть разнообразным, богатым витаминами и калорийным. Включите в ваше меню антистрессовые продукты:

зерновые культуры: содержат сложные углеводы, повышающие содержание серотонина, а следовательно, настроение;

рыба, куриное и другое нежирное мясо: содержат белки, стимулирующие умственную деятельность;

овощи, фрукты: содержат витамины, необходимые в борьбе со стрессом;

молоко, орехи и др.: содержат калий, способствующий расслаблению мышц;

сладости, содержащие простые углеводы, дают кратковременный эффект улучшения, однако можно перекусить с целью поднять себе настроение, употребив: фрукты, орехи, овсяную кашу, салат из фруктов или овощей, йогурт, кусочек шоколада.

Однако непосредственно перед экзаменом еда должна быть легкой.

Обратите внимание на организацию своего рабочего места. Распределите на рабочем столе все необходимые принадлежности в удобном для вас порядке, уберите лишнее. Разместите на столе и стенах предметы и картинки в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Составьте план занятий, определите для себя конкретную задачу на каждый день, т. е., что именно сегодня надо изучить. Читая учебник, выделяйте главные мысли. Научитесь составлять краткий план, схему ответа отдельно на каждый вопрос и желательно на бумаге. Повторяйте материал по вопросам.

При изучении и повторении материала помните правило «стирания следов». Запоминание материала – это оставление «следов» в памяти. При изучении похожего материала «следы» накладываются и стираются. Чередуйте гуманитарные и точные науки. Изученный материал необходимо повторить через 20 минут. Если это сделать, то запоминается 70% информации, в противном случае – только 30%. Используйте как можно больше каналов восприятия информации: проговаривайте вслух, рисуйте схемы, пиктограммы, помечайте опорные слова.

Методика повторения

Повторение – это воспроизведение прочитанного своими словами.

Время, которое отводится для подготовки к экзаменам, не все школьники используют эффективно. Предлагаемый режим повторения проверен многократно и даёт хорошие результаты. Однако необходимо учитывать два обстоятельства.

1) Имеется в виду повторение уже изученного и усвоенного ранее материала

2) Процесс повторения необходимо производить строго в соответствии со следующими рекомендациями:

  • первое повторение – сразу по окончании чтения;
  • второе повторение – через 20 минут после предыдущего;
  • третье повторение – через 8 часов.
  • четвёртое повторение – через сутки (лучше перед сном).

Начинай с самой трудной темы, раздела, предмета

Выполняй как можно больше различных тестов по данному предмету. Эти тренировки познакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

  1. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.
  2. На экзамен вы должны явиться не опаздывая, лучше за 15–20 минут до его начала.
  3. Сядьте удобно, выпрямите спину. Подумайте о том, что вы выше всех, умнее и хитрее, и у вас все получится. Сосредоточьтесь на словах: «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повторите их не спеша, несколько раз. В завершение сожмите кисти в кулак.
  4. В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать и т. д.). Будьте внимательны! От того, как вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность оформления ваших ответов!
  5. Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
  6. Получив тест, ознакомьтесь с вопросами и начинайте выполнять то задание, которое, пусть совсем ненамного, для вас легче.
  7. Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаете ответа на вопрос или сомневаетесь в его правильности, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Отвечайте на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
  8. Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном, решенном вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
  9. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном–двух вариантах, а не на всех пяти–семи.
  10. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы просмотреть работу и исправить ошибки.
  11. Если не уверены в выборе ответа — доверьтесь интуиции!
свернуть