Научно-практические конференции

Победители третьего (городского) этапа городского конкурса исследовательских работ

в рамках XXXIX городской конференции учащихся 2019/2020 учебный год
развернуть

№  п/п

Фамилия, собственное имя, отчество

Класс

Диплом

Название исследовательской работы

Фамилия, собственное имя, отчество научного руководителя

 Секция «Лингвистика» учебный предмет «РУССКИЙ   ЯЗЫК»

1.

Урбанович

Ника

Андреевна

X

Диплом

III степени

 

«Окказиональная фразеология в газетном тексте (на материале «Вечерний Минск»)»

Филимонова

Анна

Валерьевна

 

2.

Корело

Ксения

Александровна

X

Секция «Информатика» учебный предмет «ИНФОРМАТИКА»

1.

Паплёвка

Дарья

Витальевна

XI

Диплом

степени

 

Электронный помощник

по трудовому обучению «Смотри и делай»

Бондаренко

Светлана

Александровна

2.

Артюшевский

Иван

Андреевич

XI

 

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РАМКАХ XXXIX ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

2020/2021 учебный год
развернуть

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

Приказ управления по образованию

от 09.10.2020г. № 276

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе исследовательских работ

в рамках XL конференции учащихся

(естественно–математический и гуманитарный циклы)

в 2020/2021 учебном году

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районный конкурс исследовательских работ в рамках XL конференции учащихся (естественно–математический и гуманитарный циклы) в 2020/2021 учебном году (далее –конкурс) проводится в целях выявления, поддержки и развития одаренных учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования района, привлечения их к научным исследованиям, расширения научных контактов.

1.2. Основные задачи конкурса:

повышать интерес учащихся к изучаемым курсам и предметам;

развивать творческие способности, содействовать самореализации личности;

развивать интерес у учащихся к научной деятельности;

развивать формы дополнительного образования учащейся молодежи;

реализовывать идею непрерывного образования путем подготовки одаренных учащихся для продолжения обучения в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования;

стимулировать деятельность педагогических коллективов по развитию способностей одаренных учащихся;

активизировать деятельность педагогов в различных формах организации исследовательской работы учащихся.

1.3. Для обеспечения проведения конкурса могут привлекаться специалисты научных организаций, научных учреждений Национальной академии наук Беларуси, учреждений, обеспечивающих получение общего среднего, среднего специального и высшего образования, иных организаций.

 

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ РАЙОННОГО КОНКУРСА

2.1. Подготовку и проведение конкурса обеспечивает управление по образованию администрации Фрунзенского района г.Минска (далее – управление по образованию).

2.2. Для подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет (далее – оргкомитет).

2.3. В состав оргкомитета могут быть включены представители управления по образованию, учреждений образования.

2.4. Оргкомитет:

определяет время и место проведения конкурса;

определяет перечень учебных предметов, по которым проводится конкурс (далее – секции конкурса);

обеспечивает за 1 месяц до проведения конкурса информационное сообщение на сайте управления по образованию с указанием порядка и срока подачи заявок и материалов проведенных исследований в оргкомитет конкурса;

принимает заявки и материалы исследований (далее – работы) (печатный вариант и электронный вариант в формате PDF) на участие в конкурсе у работников учреждений образования Фрунзенского района;

формирует состав участников конкурса;

разрабатывает программу проведения конкурса;

определяет порядок и форму проведения конкурса;

организует работу секций в соответствии с поданными заявками;

формирует составы жюри секций конкурса;

награждает победителей конкурса;

анализирует и обобщает итоги конкурса.

2.5. Для оценивания проведенных исследований, умения представить полученные результаты и защитить их в публичной дискуссии во время проведения конкурса оргкомитетом создается жюри. Составы жюри секций формируются из специалистов соответствующих научных областей. Жюри каждой секции возглавляет председатель.

2.6. Количественный состав жюри каждой секции конкурса устанавливается в зависимости от численности участников и специфики соответствующей секции.

2.7. Жюри конкурса:

предварительно знакомится с содержанием работ;

оценивает результаты исследования во время проведения конкурса;

рассматривает вопрос снятия работы с конкурса при высоком проценте заимствований из уже опубликованных работ (после проверки системой «Антиплагиат» и другими подобными), а также при присвоении чужих результатов исследований;

предоставляет возможность участникам конкурса познакомиться с результатами оценивания материалов исследования и их представления только в день работы секции согласно распорядку дня;

рассматривает обращения участников конкурса по вопросам, возникшим у них по результатам оценивания их исследовательской деятельности, дает рекомендации по продолжению проводимых исследований, поиску новых направлений в работе, использованию соответствующей литературы и др. только в день работы секции;

определяет победителей конкурса в соответствующей секции;

рекомендует лучшие работы, получившие по сумме максимальное количество баллов, в соответствии с рейтингом, к участию в городском конкурсе работ исследовательского характера (конференции) учащихся в соответствии с квотой, определенной комитетом по образованию Мингорисполкома;

оформляет итоговую документацию;

информирует участников об итоговых результатах.

2.8. Жюри имеет право вносить изменения в перечень примерных критериев оценивания конкурсных работ с учетом специфики научной области и учебного предмета. При этом перечень выбранных критериев принимается на заседании членов жюри и оформляется протоколом.

2.9. Все решения жюри каждой секции принимаются на заседаниях и оформляются соответствующими протоколами. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих утвержденного состава жюри секции.

 

3. УЧАСТНИКИ РАЙОННОГО КОНКУРСА

3.1. Участниками конкурса являются учащиеся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования, учащиеся объединений по интересам учреждений дополнительного образования (далее – участники), выполнившие исследования по выбранной ими теме в одной из секций конкурса, работы которых заявлены для участия в конкурсе.

3.2. Участники, не явившиеся на заседание в назначенный день работы секции, не допускаются к участию в конкурсе. Замена участников допускается только в случае, если докладчик исследования не может присутствовать на конференции по уважительным причинам (болезнь и т.п.). В этом случае руководитель предоставляет в оргкомитет уточненную заявку на участие в конкурсе, за подписью руководителя учреждения образования.

3.3. Независимо от результатов выступления на районном и городском конкурсах участники секций «Астрономия», «Биология», «Информатика», «Математика», «Физика», «Химия», желающие принять участие в республиканском конкурсе работ исследовательского характера (конференция) учащихся, могут зарегистрироваться на республиканский конкурс самостоятельно (подробную информацию о проведении конкурса и способе подачи заявок смотрите на сайте http://uni.bsu.by/arrangements/conf/index.html (ЮНИ–центр–XXI).

 

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАЙОННОГО КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – предварительная защита работ в объединениях по интересам, научных обществах учащихся, школьных коллективах (октябрь – ноябрь);

2 этап – защита работ на районных конференциях (ноябрь – декабрь).

4.2. Работа секций организуется по двум циклам:

Естественно-математический цикл – по секциям: «Математика», «Физика», «Астрономия», «Химия», «Биология», «Информатика», «География ХХI века: взгляд юного исследователя» (по учебному предмету «География»).

Гуманитарный цикл – по секциям: «Лингвистика»(по учебному предмету «Русский язык»), «Литературоведение» (по учебному предмету «Русская литература»), «Лінгвістыка» (по учебному предмету «Беларуская мова»), «Літаратуразнаўства»(по учебному предмету «Беларуская літаратура»), «История – культурное наследие и современность» (по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси»), «Человек и современное общество» (по учебному предмету «Обществоведение»), «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Китайский язык».

4.3. В соответствии с регламентом проведения городского этапа республиканских конкурсов работ исследовательского характера (конференций) учащихся по учебным предметам учащиеся могут выполнять исследование индивидуально (индивидуальная исследовательская работа) или в составе исследовательской группы (коллективное исследование):

не более 3-х человек в исследовательской группе для секций: «Математика», «Физика», «Астрономия», «Химия», «Биология», «Информатика», , «История – культурное наследие и современность» (по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси»), «Человек и современное общество» (по учебному предмету «Обществоведение»);

не более 2–х человек в исследовательской группе для секций: «География ХХI века: взгляд юного исследователя» (по учебному предмету «География»), «Лингвистика» (по учебному предмету «Русский язык»), «Литературоведение» (по учебному предмету «Русская литература»), «Лінгвістыка» (по учебному предмету «Беларуская мова»), «Літаратуразнаўства» (по учебному предмету «Беларуская літаратура»)

индивидуальная исследовательская работа для секций «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Китайский язык».

4.4. На каждую секцию конкурса может быть направлено не более 1–й работы участников, победивших в первом этапе.

При равном количестве баллов у победителей первого этапа руководитель учреждения образования ходатайствует  в оргкомитет конкурса о дополнительном включении работ для участия в конкурсе.

Не позднее 12.11.2020 для участия в конкурсе ответственные работники учреждений образования  подают в оргкомитет:

а) заявку в электронном и письменном виде в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1а;

б) работы победителей первого этапа конкурса (печатный вариант и электронный вариант в формате PDF), в полном соответствии с заявкой, подаваемой от учреждения в указанный срок.

Заявки и работы, поступившие в оргкомитет позднее указанных сроков и не соответствующие требованиям, не рассматриваются и работы к участию в конкурсе не допускаются.

После поступления в оргкомитет конкурсная работа не дорабатывается и не меняется. Предоставление в день выступления измененной и доработанной работы не допускается.

4.5. Конкурсная работа может быть представлена на секции, которую определяет участник конкурса.

По окончании работы секции участники конференции забирают печатный вариант работ. Оргкомитет не несет ответственности за оставленные работы.

4.6. Оформление титульного листа работы указано в Приложении 1б. Для секций: «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Китайский язык» титульные листы работ должны быть написаны в двух экземплярах: один – на белорусском или русском языке, другой – на иностранном языке страны, которую выбрал участник конференции.

Требования к конкурсной работе и общие правила оформления должны соответствовать Приложению 1в.

В оформлении и переплете работ не использовать файлы.

4.7. Для секций гуманитарного цикла объем работы в пределах 20–30 страниц, включая приложение. Для секций естественно–математического цикла объем работы в пределах 15–20 страниц, включая приложение.

Работы, превышающие установленный объем, приниматься не будут.

4.8. Подробнее о правилах оформления работ, связанных со спецификой работы секций естественно–математического цикла объем на республиканском конкурсе работ исследовательского характера (конференций) учащихся, см. в разделе «Порядки работы секций» на сайте ЮНИ–центр–XXI (http://uni.bsu.by/arrangements/conf/index.html).

4.9. Примерные критерии оценивания работ:

актуальность и связь с практикой (новизна, научная, практическая или методическая значимость, исследовательский характер работы);

теоретическая обоснованность (постановка цели и задач, определение объекта и предмета исследования, анализ работ предшественников по исследуемой проблеме, обоснование точки зрения автора);

самостоятельность исследования (сложность, оригинальность, личный вклад);

оформление работы (соответствие представления результатов исследования общим требованиям оформления научных работ, структура и логика изложения материала);

культура выступления (структура, логичность, грамотность презентации, доклада и ответов на вопросы);

владение иностранным языком (для секций «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Китайский язык»);

владение белорусским языком (для секций «Лінгвістыка» (по учебному предмету «Беларуская мова») и «Літаратуразнаўства» (по учебному предмету «Беларуская літаратура»)).

4.10. Работы, представленные на секции «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Китайский язык», должны быть выполнены на иностранном языке. Защита работ проходит на иностранном языке.

4.11. На секции: «Лiтаратуразнаўcтва» (по учебному предмету «Беларуская літаратура»), «Литературоведение» (по учебному предмету «Русская литература»), «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Китайский язык» – не принимаются творческие работы (авторские стихи, рассказы, басни и т.п.).

4.12. Время выступления каждого участника составляет не более 12 минут (7 минут на доклад и 3–5 минут для ответов на вопросы участников конференции и жюри). Жюри вправе остановить доклад конкурсанта, превысившего установленный регламент.

4.13. Порядок выступления участников определяется жеребьевкой. Жеребьевка производиться по графику, заранее определенному оргкомитетом.

4.14. На секциях, где представлено более 15 работ, работа будет организована в два дня. Присутствие участников конкурса от начала и до конца работы секции не является обязательным.

4.15. По графику, определенному оргкомитетом, участникам конкурса необходимо будет осуществить проверку презентационных материалов.

При использовании специализированных программных продуктов участники конференции обеспечивают воспроизведение презентационных материалов на собственных технических средствах (ПК или др.).

 

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

5.1. Количество победителей в каждой секции составляет не более 45% от количества участников от общего количества исследовательских работ, авторы которых набрали наибольшее количество баллов, определяется жюри конкурса учащихся.

5.2. Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени. Количество дипломов I, II, III степени определяется исходя из следующей пропорции: не более 50% от количества победителей награждаются дипломами III степени, не более 30% дипломами II степени, не более 20% дипломами I степени.

В случае награждения участников, выполнивших коллективное исследование, каждый победитель получает диплом, в котором указаны все участники коллективного исследования.

Каждый участник конкурса получает сертификат участника.

5.3. Установленное в соответствие с пунктом 5.2 настоящего положения количество победителей может быть увеличено по решению жюри секции в случае, если несколько участников (независимо от коллективного или индивидуального исследования) набрали одинаковое количество баллов.

5.4. Результаты конкурса утверждаются приказом управления по образованию.

5.5. Лучшие работы, получившие по сумме максимальное количество баллов, жюри рекомендует к участию в городском этапе республиканских конкурсов работ исследовательского характера (конференций) учащихся по учебным предметам в соответствии с квотой, определенной комитетом по образованию Мингорисполкома (не более 3-х работ от каждой секции).

свернуть

Дипломы районного конкурса исследовательских работ 2020/2021 учебный год

Руководитель работы - Филимонова Анна Валерьевна, учитель русского языка и литературы Руководитель работы - Курбанова Светлана Александровна, учитель белорусского языка и литературы

Дипломы городского конкурса исследовательских работ 2019/2020 учебный год

Руководитель работы - Бондаренко Светлана Александровна, учитель информатики Руководитель работы - Филимонова Анна Валерьевна, учитель русского языка и литературы

Дипломы районного конкурса исследовательских работ 2019/2020 учебный год

Руководитель работы - Бондаренко Светлана Александровна, учитель информатики Руководитель работы - Филимонова Анна Валерьевна, учитель русского языка и литературы