
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Информация для абитуриентов и аспирантов
Ознакомиться_
Управление по образованию администрации Фрунзенского района г.Минска
Информация для абитуриентов и аспирантов
ОзнакомитьсяВузы Министерства образования Республики Беларусь
Вузы Министерства культуры Республики Беларусь
Вузы Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Вузы Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Вузы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
Вузы Министерства обороны Республики Беларусь
Вузы Государственного пограничного комитета Республики Беларусь
Вузы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
Вузы Министерства спорта и туризма Республики Беларусь
Вузы Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Вузы Министерства транспорта (Департамент по авиации) Республики Беларусь
Вузы Белорусского республиканского союза потребительских обществ (Белкоопсоюза)
Вузы Администрации Президента Республики Беларусь
Частные вузы Республики Беларусь
свернутьБелорусский государственный университет
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Белорусская государственная академия искусств
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Белорусский государственный аграрный технический университет
Белорусский государственный медицинский университет
Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Белорусский государственный университет культуры и искусств
Белорусский государственный университет физической культуры
Белорусский государственный экономический университет
Белорусский национальный технический университет
Минский государственный лингвистический университет
Белоруский государственный технологический университет
Минский финансово–экономический колледж
Минский государственный высший радиотехнический колледж
Белорусская государственная академия связи
Белорусский государственный медицинский колледж
Минский государственный архитектурно-строительный колледж
Минский государственный колледж искусств
Минский государственный машиностроительный колледж
Минский колледж предпринимательства
Минский государственный энергетический колледж
Юридический колледж Белорусского государственного университета
Минский государственный ПТК декоративно-прикладного искусства им. Н.А.Кедышко
Минский государственный ПТК ж/д транспорта им. Е.П.Юшкевича
Минский государственный музыкальный колледж имени М.И. Глинки
Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности
Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии
Минский государственный ПТК полиграфии им. В.Хоружей
Минский государственный ПТК строителей им. В.Г. Каменского
Минский государственный колледж сферы обслуживания
Минский государственный ПТК торговли
Минский государственный ПТК швейного производства
Минский государственный колледж электроники
Лицеи Минска
Лицей Белорусского государственного университета
Лицей № 1 при Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники
Минский государственный профессиональный лицей №5 транспортного строительства
Минский государственный профессиональный лицей №12 строительства
Минский государственный профессиональный лицей №3 машиностроения
Гимназии Фрунзенского района г. Минска
свернутьУВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В каждой семье, где есть школьник-выпускник, начинаются переживания. «Экзамены грядут, и протестует душа...» Эти слова, написанные в начале двадцатого века московским гимназистом, приятелем будущего Андрея Белого, актуальны для выпускников и их родителей и сегодня.
Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена, к социально-психологической адаптации в новой социальной ситуации. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от негативных эмоций, быть ответственным, сильным, активным и в то же время тонким и чутким. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения, поощрения его деятельности, создания благоприятной атмосферы доброжелательности.
Помните, что недостаток положительного стимулирования и преобладание отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней незащищенности, неуверенности в себе и страха перед предстоящими испытаниями.
Выпускнику будет важна ваша психологическая поддержка, если он не поступит в вуз. В ситуации неуспеха выпускник остро испытывает чувство разочарования, обиды, вины за неоправданные надежды родителей. Преодолеть или существенно смягчить напряженное состояние выпускника, вызванное возникшей проблемой, обязаны родители. Необходимо вместе с ним продумать возможные способы выхода из создавшейся ситуации, не драматизируя ее. Постарайтесь принять сами и помочь принять ребенку возникшую ситуацию.
Чтобы помочь своему ребенку в подготовке и сдаче экзамена, постарайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите вуз, в который будет поступать ваш ребенок.
Подберите наиболее оптимальные решения ситуаций, которые могут возникнуть на экзамене, учитывая индивидуальные психологические и физиологические особенности вашего ребенка. Найти сегодня литературу по аутотренингам, саморегуляции, ауторелаксации не составит большого труда для вас. Постарайтесь научиться сами, а также научить своего ребенка приемам расслабления и саморегуляции. Проиграйте соответствующую ситуацию, в которой это умение пригодится вашему ребенку на экзамене.
Жизни без проблем не бывает, поэтому у каждого человека всегда есть проблемы. Решив одну проблему, человек сталкивается с другой, уходя от одних проблем, он обязательно найдет новые.
Умение сконцентрироваться на положительном в любой ситуации поможет успокоиться, сориентироваться и найти правильное решение, снизить субъективную значимость проблемной ситуации. Не стоит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать снизить значимость проблемы для себя и ребенка. Например, скажите: «Это для меня не так важно, как здоровье моего ребенка, как благополучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Все можно исправить!»
Очень многого можно добиться, если в своих действиях руководствоваться принципами: «Я должен», «Я могу». Человек предрекает себе успех, предпринимая действия с самоориентацией на достижение позитивного результата.
Успехов вам в достижении желанных целей!