Государственное учреждение образования
«Средняя школа №140 г.Минска»
Управление по образованию администрации Фрунзенского района г.Минска
27 октября 2022 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения.
Министерством внутренних дел Республики Беларусь подготовлены материалы для организации информационно-разъяснительной работы среди педагогических работников, обучающихся и их законных представителей.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ ЗДЕСЬ.
свернутьРаспространенной ошибкой обучения Правилам дорожного движения является стандартный подход к детям любого возраста. Правила дорожного движения часто трактуются дословно, с использованием недоступной дорожной лексики, употреблением непонятных терминов, требующих от дошкольников и школьников начальной ступени образования абстрактного мышления, которое формируется только к концу младшего школьного возраста. Одним из условий эффективности подачи информации, является учет возрастных, психофизиологических, индивидуальных особенностей поведения детей и подростков в дорожной среде.
Необходимо учитывать и то, что для каждого этапа развития ребенка характерны своя восприимчивость. Значит, и формы, и методы по воспитанию навыков безопасного поведения должны соответствовать возрастным периодам.
Психофизиологические особенности поведения на дороге ребенка
дошкольного возраста.
Серьезные изменения в развитии ребенка происходят в 6-7-летнем возрасте, который считается кризисным не только потому, что он идет в школу. В организме ребенка в это время происходят кардинальные изменения в физическом и психическом развитии.
В силу того, что организм ребенка находится в состоянии роста и развития и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, еще полностью сформированы, необходимо учитывать следующие особенности возраста, влияющие на безопасное поведение на дороге:
- неразвитость бокового зрения (на 20-25% оно меньше, чем у взрослого);
- расторможенность и отсутствие координации движений, например, путаются ноги при быстрой ходьбе, что затрудняет выполнение действий, даже если ребенок сознательно выполняет все Правила дорожного движения для пешеходов;
- неспособность целостно оценивать и анализировать дорожную ситуацию, видеть приближающиеся из далека транспортные средства и определять, на каком расстоянии находится движущийся автомобиль;
- неразвитость ориентировки в пространстве, что затрудняет распознание источников звуков и их направления, определение своего местоположения относительно других объектов на дороге (спереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу, между), способность к восприятию пространственных отрезков;
- неразвитость слухового восприятия, что не позволяет ребенку быстро отличить один сигнал (раздражитель) от другого, например, звук работающего двигателя от других шумов на дороге, для правильного выбора направления движения;
- маленький объем памяти и внимания. Шестилетний ребенок одним взглядом при благоприятных обстоятельствах может охватить лишь два-три элемента дорожно-транспортной ситуации (сигнал свето-фора, разметку на дороге или пешехода, идущего впереди), затем количество воспринимаемых и запоминаемых элементов возрастает (у подростка — пять-шесть элементов, у взрослого - семь-восемь), поэтому за одно занятие дети могут усвоить не более двух-трех новых элементов (например, два правила дорожного движения и один знак, в зависимости от сложности знака и правила дорожного движения);
- трудность установления причинно-следственных связей, что приводит к непониманию опасности транспортных средств и различной реакции на их виды (дети боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов);
- преобладание игровых представлений о дорожных объектах над реальными. Дошкольник не понимает, что реальные транспортные средства на дороге не могут мгновенно, как их игрушечные автомобили, остановиться, даже если водитель видит его;
- маленький рост и вес ребенок (уровень глаз в возрасте 3 лет находится на высоте около 90 см, в возрасте 6 лет — около 110 см), что несет в себе двойную опасность, с одной стороны, ограничивая обзор и восприятие дорожной ситуации самому ребенку, с другой — делая его незаметным для водителя.
Важно! Безопасность дошкольников во многом зависит от окружающих взрослых (родителей), что снижает уровень осознанности детьми собственных действий, обеспечивающих личную безопасность.
АиП ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска
свернутьПриглашаем в Музей огня!
Уже давно понятно, что важно предпринимать серьезные меры и проводить профилактику предупреждения пожаров и чрезвычайных ситуаций.
В связи с этим, в Минске был открыт Музей огня, способствующий формированию у посетителей культуры безопасности. Для более продуктивной работы и лучшего усвоения информации, специалистами Минского городского управления МЧС была разработана практико-ориентированная экскурсионная программа.
При посещении музея гостей знакомят с крупнейшими пожарами, произошедшими в Минске в XIX веке, с историей становления пожарной службы Беларуси и столицы в частности, с основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций и гибели людей от них.
С помощью обучающего видеоманекена «Действия в различных ЧС» можно отработать практические навыки вызова подразделений спасателей-пожарных. На видеотренажере можно изучить принцип действия первичных средств пожаротушения. Также демонстрируются средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Закрепить знания можно просмотром красочного фильма и знакомством с работой Белорусской молодежной организацией спасателей-пожарных.
свернуть
«Добрая Дорога Детства» - единственная детская газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.
В разделе «Что делать?» собрано более 50 типичных нештатных ситуаций с рекомендациями МЧС по необходимым действиям в каждой из них.
С любой страницы приложения доступна специальная кнопка для оповещения МЧС «112», причем предусмотрена возможность отправки сообщения или звонка на заданный номер (например, врачу, родным).
В приложении имеется раздел «Проверь себя», позволяющий в режиме тестов проверить собственные знания по различным темам.
В случае масштабной ЧС природного характера возможна активация пользователями дополнительного раздела «Сообщить о ЧС».
В настоящее время данный программный продукт доступен для скачивания на безвозмездной основе всем обладателям смартфонов и планшетов на базе операционной системы Android.
Приложение пригодится каждому обладателю смартфона или планшета, ведь каждый из нас должен быть в курсе неблагоприятных прогнозов погоды или иметь под рукой информацию, как действовать в любой нештатной ситуации.
Скачать приложение из Play Market (ссылку необходимо открывать с вашего смартфона или планшета, также вы можете просто ввести в поиск GooglePlayMarket "МЧС" и наше приложение будет первым в списке).
Ваши замечания относительно работоспособности приложения на различных устройствах вы можете отправить на специальный почтовый ящик app@mchs.gov.by
свернутьАзбука здоровья
Азбука безопасного поведения
Безопасность дорожного движения
Всемирный день гражданской обороны
Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны (World Civil Defence Day). В 1931 году по инициативе нескольких государств французский генерал медицинской службы Жорж Сен-Поль основал в Париже «Ассоциацию Женевских зон» — «зон безопасности», для создания посредством двухсторонних и многосторонних соглашений локальных зон безопасности во всех странах.
Впоследствии Ассоциация была преобразована в Международную организацию гражданской обороны (International Civil Defence Organisation, ICDO; русск. — МОГО). В 1972 году МОГО получила статус межправительственной организации. В настоящее время в МОГО входят 50 стран, еще 16 государств имеют статус наблюдателя.
Всемирный день гражданской обороны, установленный в 1990 году, отмечается в странах — членах МОГО — с целью пропаганды знаний о гражданской обороне и поднятия престижа национальных служб спасения. День 1 марта выбран не случайно. Именно в этот день вступил в силу Устав МОГО, который одобрили 18 государств.
1 марта в нашей школе день начался с урока основ безопасной жизнедеятельности, на которых дети изучали тактику поведения в опасных ситуациях.
Преподавателями школы были проведены следующие мероприятия:
беседа « 1 марта – День защиты детей в чрезвычайных ситуациях», просмотр видеофильмов с последующим обсуждением (1-11 классы);
просмотр обучающих фильмов «Инструктаж по противопожарной безопасности в школе», «Действия при сигнале «Внимание всем»» (1-11 классы);
спектакль «Опасные игры с огнем», театр «Зазеркалье» (1,2 класс);
обучение приемам оказания само- и взаимопомощи при получении различного рода повреждений, проведение эстафет (8-11 классы);
беседа психолога «Психология катастроф» (11 класс);
выставка плакатов «1 марта – День защиты детей в чрезвычайных ситуациях» и боевых листков (6, 7 класс).
Во всех кабинетах были организованы уголки гражданской обороны.
По плану проведения «Дня защиты детей в чрезвычайных ситуациях» в 8.40 было проведено занятие по эвакуации детей из здания школы. Эвакуировано 712 учащихся, также в эвакуации принимали участие 18 педагогических работников.
Следует отметить высокую степень организации эвакуации и активное участие детей в проведении занятий.
http://mvd.gov.by - сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.
http://mir.pravo.by - детский правовой сайт.
На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.
http://ish.adrive.by - на сайте размещены интерактивные ПДД, тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.
http://pdd.by - на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.
http://www.dddgazeta.ru/ - интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства».
На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.
свернутьБезопасность на воде
В жаркую погоду многие стремятся за город, к водоемам, однако не все соблюдают меры безопасного поведения на воде, что может привести к несчастным случаям. Ежегодная статистика гибели детей в результате утоплений требует усиления контроля за безопасностью со стороны взрослых. В 2014 году за купальный сезон погибло 28 ребят.
Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать меры предосторожности на воде.
Научите детей контролировать свое поведение в непредвиденных обстоятельствах, бороться с чувством страха! Расскажите ребенку, что спасателей можно вызвать по телефону 101 или 112. Важно не только проводить беседы с детьми о правилах безопасного поведения на воде, но и соблюдать их.
Если вы отдыхаете вместе с ребенком у воды, проверьте дно водоема. Оно должно быть чистым и неглубоким, без коряг, водорослей, ила, битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Предупредите, что плавать можно только в специально оборудованных местах, недалеко от берега.
Объясните ребенку, что не стоит хвастаться перед друзьями умением плавать и устраивать соревнования. Не позволяйте детям нырять с ограждений, пресекайте шалости. Расскажите об опасности игр на воде: нельзя хватать за ноги, топить, подавать ложные сигналы о помощи.
Располагайтесь в тени, избегайте прямых солнечных лучей, наденьте на ребенка головной убор. Наблюдайте за своими детьми, когда они играют на берегу, не выпускайте их из вида.
Входите в воду с ребенком постепенно, так как резкое погружение может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги. Не допускайте переохлаждения, чередуйте игры на берегу с купанием.
1. Купание в открытом водоеме можно начинать в солнечные и безветренные дни при температуре воды не ниже 20 °С, воздуха – не ниже 23 °С.
2. Купаться можно не ранее чем через 1,5 часа после еды. С наступлением темноты купание запрещается.
3. Время пребывания в воде в первый день должно составлять 7–10 минут, ежедневно его можно увеличивать и довести до 25 минут. Запрещается входить в воду в разгоряченном виде. Купание следует прекращать при появлении первых признаков переохлаждения.
4. Дно водоема должно быть песчаным, свободным от тины, водорослей, коряг, острых камней.
5. Часть водоема, предназначенная для купания, обозначается яркими плавающими сигналами.
6. Во время купания детей один взрослый должен находиться в воде у линии наибольшего удаления от берега, второй – на берегу.
7. До организации купания детей и подростков необходимо провести их обучение и проверку знаний по правилам безопасного поведения на воде, методам оказания первой помощи пострадавшим с учетом рекомендаций специалистов ОСВОДа.
Обучающее видео МЧС «Уроки безопасности на воде» можно посмотреть здесь.
НИО по материалам сайта МЧС
свернуть
Наша команда на слёте-конкурсе отрядов юных инспекторов движения «ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА» |
Для того, чтобы помочь детям разобраться в правилах безопасности в интернете и легко запомнить их, мы создали комикс с нашим любимым героем — солнечным зайчиком Юни-Юни.
Близнецы Макс и Марта и их друг Никита собираются провести незабываемые летние каникулы, а Супер Юни будет всегда рядом, если им понадобится помощь!