ОГАИ Фрунзенского района информирует

БЕЗОПАСНОСТЬ С ЮНЫХ ЛЕТ

Чрезвычайная ситуация может произойти для человека в самый непредсказуемый момент, и требует от него незамедлительных и правильных действий
развернуть

К сожалению, разнообразие таких опасных для жизни и здоровья человека случаев в современном мире многочисленно, и чем дальше человек идет вперед, тем больше чрезвычайных ситуаций встречаются ему на пути. Но как быть самым маленьким представителям нашего мира?

Чтобы быть подготовленным и не растеряться, знать как правильно себя вести в экстремальных ситуациях работники МЧС, посещают учреждения образования, где проводят обучающие занятия по привитию основ и правил пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности с учащимися.

 Так прошла встреча инспекторов Фрунзенского РОЧС с учащимися 3-4 классов ГУО «Средняя школа 138 г. Минска». Ребята с интересом слушали выступление инспектора, который не только довел информацию о количестве пожаров,  причинах их возникновения, но и продемонстрировал их  последствия: обугленный утюг, оплавленное зарядное устройство. В ходе мероприятия дети  активно отвечали на вопросы викторины «Что делать, если…», участвовали  в играх «Самый ловкий», « Вызовем спасателей».

Наверное, все дети любят смотреть мультфильмы, именно поэтому малыши были в восторге от просмотра мультиков от МЧС «Волшебная книга».

В завершении встречи ребятам вручались небольшие сувениры  от МЧС – расписания, буклеты, наклейки.

свернуть

КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ «ПЕШЕХОД»

Отдел ГАИ УВД администрации Фрунзенского района г.Минска
развернуть

За январь-март текущего года на территории г.Минска отмечается рост числа ДТП с пострадавшими (119 ДТП, в которых ранения получили 127 человек, погибло – 13; в 2018 году соответственно 100/112/4). Вместе с тем, наибольшее влияние на состояние дорожно-транспортного травматизма оказывают ДТП с участием пешеходов. Так, доля таких происшествий составляет 50,4%. Совершено 60 наездов на пешеходов (39 из которых на обозначенных пешеходных переходах), в результате которых ранено 54 человека, погибло – 8. По вине пешеходов допущено 14 ДТП, при этом ранено 8 человек, погибло – 6.

В целях стабилизации дорожно-транспортной обстановки с участием пешеходов в период с 22 по 30 апреля на территории г.Минска милиция общественной безопасности проводит комплекс профилактических мероприятий «Пешеход». Сотрудники в вечернее время будут нести службу в местах, характеризующихся наибольшим уровнем аварийности с участием пешеходов либо систематическими нарушениями требований Правил дорожного движения со стороны пешеходов. Личный состав посетит трудовые коллективы и учебные заведения для проведения тематических выступлений.

Основными причинами, способствующими совершению ДТП с участием пешеходов, являются:

  • неожиданный выход пешехода на проезжую часть дороги из-за препятствий, мешающих обзору водителей;
  • переход проезжей части в неустановленном месте;
  • переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
  • нахождение пешеходов в состоянии алкогольного опьянения;
  • нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов;
  • неиспользование пешеходами в темное время суток световозвращающих элементов, наличие капюшонов, использование мобильных телефонов, наушников и т.п.

Госавтоинспекция в очередной раз напоминает, что пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, и только при их отсутствии - по обочине. При этом в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости необходимо обязательно обозначить себя световозвращающими элементами. Фликеры должны быть видны водителю, а не закрыты складками одежды. Переходить дорогу необходимо чрезвычайно внимательно и только в установленных местах. Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в безопасности совершаемого маневра, т.е. в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся автомобилей, а также их скорость. Необходимо остановиться, посмотреть по сторонам, прекратить разговоры по телефону, отключить или снять наушники. Убедиться, что водители транспортных средств его заметили и пропускают.  Также пешеходу нужно быть готовым к тому, что по второй полосе может двигаться обгоняющий автомобиль, водитель которого может вовремя не увидеть человека на проезжей части, поэтому пересекать проезжую часть лучше спокойным шагом, а не перебегать. Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда.

ГАИ напоминает, что за нарушение Правил дорожного движения пешеходами предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от одной до трех базовых величин. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения - штраф возрастает до пяти базовых величин.

Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий являются наезды на пешеходов, поэтому водителю необходимо быть предельно  внимательным  вблизи пешеходных переходов, школ или других детских учреждений, жилых зон и там, где очень высока вероятность появления человека на проезжей части, скорость автомобиля должна быть снижена до минимума, при котором автомобиль может быть остановлен немедленно при обнаружении пешехода.

Наиболее опасные ситуации возникают при внезапном появлении пешехода на проезжей части дороги из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор. Поэтому водитель, проезжая мимо припаркованных авто вдоль дороги, стоящих на остановках автобусов, троллейбусов, должен соблюдать следующие меры предосторожности: снизить скорость, по возможности увеличить интервал относительно стоящего транспорта и при появлении пешехода внимательно наблюдать за его действиями и быть готовым к экстренной остановке транспортного средства.

Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного движения быть взаимовежливыми и в любой ситуации на дороге действовать согласно ПДД! А в случае обнаружения на проезжей части или вблизи нее уязвимых участников дорожного движения (пешеходов) находящихся в состоянии алкогольного опьянения, либо создающих своим поведением предпосылки к совершению ДТП, с целью их своевременного изъятия с проезжей части дороги, незамедлительно сообщать о данных фактах в УГАИ ГУВД Мингорисполкома по телефонам (017) 222-17-17 либо 102.

 

Отдел ГАИ УВД администрации Фрунзенского района г.Минска

свернуть

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с 6 по 15 марта 2019 года Госавтоинспекция проводит республиканскую профилактическую акцию «Берегите детей!»
развернуть

Профилактические мероприятия направлены на проведение широкомасштабной разъяснительной работы среди несовершеннолетних о правилах безопасного участия в дорожном движении и перехода проезжей части, мерах безопасности на пешеходных переходах, правилах использования световозвращающих элементов.

С начала 2019 года в г.Минске произошло 8 ДТП с участием детей, в результате которых пострадали 9 несовершеннолетних, из них 6 пострадавших - пешеходы, 3 ребенка - пассажиры.

Дети-пешеходы — самые непредсказуемые участники дорожного движения. Главная задача сотрудников Госавтоинспекции, педагогов, родителей – добиться того, чтобы соблюдение Правил дорожного движения стало для детей привычкой.

Чтобы эта стало привычкой, необходимо ежедневно проговаривать основные Правила дорожной безопасности, показывать только положительные примеры, ведь дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными. Помните! Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с ребенком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода и на красный сигнал светофора. При пересечении проезжей части со своим ребенком берите его за руку, пройдите часто проходимые маршруты его ежедневного движения, проводите его до школы, а также встретьте по окончании занятий, пройдите безопасный маршрут «Дом – Школа – Дом», расскажите об опасностях, которые могут подстеречь Вашего ребенка на этом маршруте, научите, как правильно поступить в той или иной ситуации. Воспитывайте в детях сознательное отношение к соблюдению ПДД! И не забывайте закреплять на верхней одежде, портфеле Вашего ребенка световозращающие элементы, которые дают шанс водителю заметить пешехода заблаговременно.

Позаботьтесь о безопасности своих детей! Ведь их жизнь и здоровье в Ваших руках!

 

Отдел ГАИ УВД администрации Фрунзенского района г.Минска

 

свернуть

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ - ПРИОРИТЕТ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

ОГАИ Фрунзенского РУВД
развернуть

Безопасность детей – приоритет для взрослых

Завершились зимние каникулы у школьников, а это значит, что взрослые должны в очередной раз напомнить детям о правилах безопасного поведения на дороге и обеспечить их безопасную перевозку из мест отдыха.

Очень важно повторить определенный алгоритм действий при переходе проезжей части. Даже на зеленый сигнал светофора, а особенно на нерегулируемом пешеходном переходе: остановиться у края проезжей части – посмотреть по сторонам – убедиться, что водители вас заметили и остановились – начать переход проезжей части – дойдя до середины, снова убедиться, что едущие справа автомобили остановились и вас пропускают.

Запретите ребенку внезапно выбегать на проезжую часть, в том числе на переходах!!! Во дворах, перед тем как выйти на проезжую часть, необходимо выглянуть из-за предметов, ограничивающих видимость (припаркованные автомобили, мусорные контейнеры, деревья, кусты и др.) и убедиться, что нет движущихся транспортных средств.

Если вы видите, что посторонний вам ребенок неуверен и не может сам перейти дорогу, помогите ему. И помните, что только от вас зависит, какую модель поведения на дороге выберет ваш ребенок. Будьте примером правильного и безопасного участия в дорожном движении.

В 2014 году на территории г.Минска дети стали участниками 66 ДТП (-12% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года), в которых 2 (+100%) несовершеннолетних погибли, 72 (-7,7%) получили ранения и только в 8 случаях виновны дети.

В качестве пешеходов получили травмы 44 (2013 г. – 49); погибли 2 (2013 г. – 0), ранены 46 (2013 г. –51).  При этом большую часть ДТП с участием детей-пешеходов произошли на обозначенных пешеходных переходах.

Участниками ДТП в качестве пассажиров транспортных средств стали 20детей (2013 г. – 20) детей 24 получил ранения (2013 г. – 21).

В целях своевременного реагирования на складывающуюся обстановку в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Госавтоинспекцией города Минска будет  проведена  с 14 по 23 января 2015 года республиканская профилактическая акция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних «Безопасность детей – приоритет для взрослых».

ОГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска

Операция "Пешеход" 

За 9 месяцев 2015 года на территории г. Минска произошло 189 наездов на пешеходов, что составляет почти половину от общего числа ДТП, в которых 11 человек погибло и 192 получили ранения.

В целях повышения эффективности деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий по причине нарушений ПДД со стороны пешеходов, в период с 21 по 30 октября 2015 на территории г. Минска пройдет специальное комплексное мероприятие «Пешеход».

В ходе проведения данного мероприятия личный состав дорожно-патрульной службы особое внимание уделит аварийно-опасным пешеходным переходам и местам массового скопления людей. В учебных заведениях и на предприятиях инспекторы ГАИ проведут беседы по пресечению и предупреждению нарушений ПДД пешеходами.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий - нарушения правил перехода проезжей части, а также не использование пешеходами в темное время суток сетовозвращающих элементов. При использовании фликеров, расстояние, с которого водитель может увидеть пешехода, значительно увеличивается. Без них оно составляет 25-40 м, а со световозвращателями - 130-140 м. Если водитель включил дальний свет, то фликеры помогут увидеть человека уже примерно с 400 м.

Столичная Госавтоинспекция напоминает, что за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством предусмотрена административная ответственность в виде штрафа размером от 1 до 3 базовых величин. За нарушение ПДД указанными лицами в состоянии алкогольного опьянения – штраф размером от 3 до 5 базовых величин.

ОГАИ Фрунзенского РУВД 

свернуть

ОБОЗНАЧЬ СЕБЯ ФЛИКЕРОМ - СОХРАНИ ЖИЗНЬ

Пешеход обязан в темное время суток обозначать себя световозвращающим элементом, когда движется по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. Обозначать себя световозвращающим элементом рекомендуется в темное время суток при переходе проезжей части
развернуть

Фликеры

В школе была проведена акция для учащихся 1-х классов «Обозначь себя фликером»  с участием инспектора ДПС ОГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска майором милиции Шориным Николаем Юрьевичем 

Акция Обозначь себя фликером — сохрани жизнь

Обозначь себя фликером — сохрани жизнь

Внимательным на дороге нужно быть всегда, в любое время дня и ночи. Нынешняя погода тоже небезопасна. Осенние сумерки, дожди, туман представляют опасность для всех участников дорожного движения. А водителям сложнее отреагировать на внезапное возникновение препятствия, будь то пешеход, велосипедист или гужевой транспорт. 

При движении в темное время суток, по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещается фарами автомобиля. Невыразительный силуэт пешехода сливается с темнотой и становится практически невидимым. Поэтому, для того чтобы стать заметными в темноте, пешеходам и велосипедистам нужно использовать жилеты повышенной видимости, повязки и значки из световозвращающих элементов. 

На дороге — в безопасности 

Фликер в разы увеличивает безопасность человека на дороге, а водителю в темное время суток помогает гораздо раньше увидеть пешехода или велосипедиста. Так, при езде с ближним светом фар автомобиля водитель замечает человека в темной одежде на расстоянии 25-30 метров. А вот если на нем надет световозвращающийся элемент, это расстояние увеличивается до 130-140 метров. При дальнем свете фар бликующие фликеры «светятся» на расстоянии до 400 метров. 

Если человек обозначит себя фликером, то это предотвратит очередное происшествие. 

Вообще, если разобраться, фликер — это значок, изготовленный из микропризматического световозвращающего винила, часто с добавлением серебра. Он может иметь форму подвесок, значков, лент, наклеек. У большинства из них молодежный дизайн. А для любителей выделиться из толпы это еще и незаменимый атрибут: на дискотеке фликеры светятся в ультрафиолете. 

Кстати, лучше покупать световозвращающие элементы белого и лимонного цвета. Именно такие фликеры соответствуют всем необходимым требованиям. А оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки — скорее, просто яркие сувениры, которые придутся по нраву маленьким детям. 

«Я просто забыл…» 

И хотя многие уже смирились с тем, чтобы носить фликеры, у некоторых людей все еще сохраняется некое настороженное к ним отношение. Кто-то смотрит на них с иронией, а кто-то и вовсе считает эту идею напрасной. 

А вот сотрудники ГАИ по поводу отсутствия у пешехода фликера чаще всего слышат фразу «Так у меня же есть фликер! Вот!» — и незадачливый пешеход вытаскивает световозвращающий элемент из сумки. А на вопрос, почему не на одежде, милиционер получает обескураживающий ответ «Я просто забыл». А некоторые и вовсе говорят, что стесняются носить, но такая отговорка скорее звучит как «Стесняюсь остаться в живых». 

Световозвращающий элемент — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует человеку безопасности. Водитель должен увидеть фликер, тогда он заметит пешехода или велосипедиста и успеет отреагировать. Поэтому важно не только иметь при себе фликер, где-то затерявшийся в «безднах» сумки, но и одеть его на себя. 

 
свернуть

ОБЕСПЕЧЬ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В АВТОМОБИЛЕ НА 100%

В целях профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, особенно по вине взрослых, когда ребенок находится в автомобиле в качестве пассажира.
развернуть

Смотреть видео

Акция по безопасной перевозке детей «Обеспечь безопасность ребёнка в автомобиле на 100%!», в рамках которой сотрудники ГАИ выступают в трудовых коллективах, разъясняют правила безопасной перевозки детей, рассказывают об использовании детских удерживающих устройств. Также в период проведения акции будут проведены рейды вблизи детских учреждений с целью проверки перевозки детей в авто.

В январе-октябре 2016 года на дорогах республики в 296 ДТП (-3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года) погибло 14(+40,0%) детей, 296(-7,2%) получили ранения. 116 несовершеннолетних детей, получивших в ДТП смертельные травмы , 50% составили несовершеннолетние пассажиры.

Проблема безопасности детей, находящихся в автомобиле, всегда стояла остро. Как правило, при непредвиденном столкновении двух автомобилей, первыми вылетают в окна маленькие дети из-за своих малых габаритов и малого веса. Но после появления в мире автомобильных детских кресел обстановка в сфере безопасности малышей в машине, поменялась полностью. Цены на эти кресла не такие большие, они удобны в эксплуатации, а производитель регулярно подвергает их модификации, что делает эти кресла еще удобней. Фирмы производящие автокресла соблюдают жесткие инструкции по безопасности дорожного движения

Автокресла безопасности для детей используются лишь на заднем сидении, и никогда не ставятся на переднее. Это связано с тем, что впереди установлены подушки безопасности, которые, при срабатывании, могут нанести тяжкую травму ребенку. Существует 3 основных вариантов детских кресел, которые отличаются лишь тем, что предназначены для разных категорий детей, разного возраста – это автокресла для новорожденных, трансформер-автокресло и активное кресло.

Если вы ждете пополнения в семействе, то это автокресло как раз то, что вам требуется. Оно идеально подходит для путешествия из дому к детскому врачу и обратно. Такое автокресло устанавливается лицевой стороной к задней стороне кресла автомобиля и, как правило, снабжено пятиточечным ремнем безопасности (один между ножек, один ремень для бедер  и по 1-му на каждое плечо). Большим количеством кресел для малых детей можно пользоваться и вне транспортного средства, так как они оборудованы специальной ручкой. При варианте, когда детское кресло возвращается в машину, вы просто ставите «корзину» обратно в основание. Большинство автокресел для новорожденных имеет грузоподъемность равную 9 килограмм.

Многие считают, что детские автокресла безопасности это пустая трата денег. Но ведь если бы это было так, то статистика ДТП не была бы такой грустной и стала бы меньше бы в разы.

Автомобильные аварии - лидирующая причина в показателях детской смертности. По статистике они находятся во главе списка всех возможных инцидентов, наряду с болезнями. Кроме того, автокатастрофы - основная причина возникновения эпилепсии и параплегии у детей.

В аварии, перевороте или при резком торможении ребенок может быть брошен на приборную панель, ветровое стекло или на другого пассажира. Его даже может выбросить из машины. Как показывают проведенные тесты, имитирующие аварию, манекен ребенка весом 17 кг при скорости 25 км/ч и 50 км/ч, не удерживается на сиденье, даже несмотря на то, что оно было подготовлено к аварии. Даже маленький младенец весом 4 кг может быть выброшен из сиденья при скорости 50 км/ч. Сила, с которой ребенок выбрасывается из сиденья, эквивалентна падению с высоты четырехэтажного дома. Помещать ребенка под один ремень безопасности с собой тоже опасно, потому что,  он будет задавлен весом вашего тела.

Если в вашей машине двойные подушки безопасности, не ставьте сиденье безопасности на переднее сиденье автомобиля и не сажайте на него детей младше 13 лет. Исследования свидетельствуют, что воздушные подушки безопасности раскрываются с такой силой, что могут вызвать многочисленные травмы и даже смерть ребенка.

Помните, что никакое сиденье безопасности не защитит ребенка от травмы, если он правильно в нем не усажен. Найдите время пристегнуть его, даже при короткой поездке. Большинство аварий случаются на расстоянии менее 40 км от дома. Исследования выявили, что до 90% детских сидений используются неправильно. Прочтите инструкции к вашей машине и к детскому сиденью. Проверяйте, чтобы сиденье было правильно установлено, каждый раз. Не накрывайте ребенка одеялом, прежде чем пристегнете ремни. Ремни должны плотно подходить к туловищу ребенка.

Никогда не оставляйте ребенка в машине не пристегнутым, даже на минуточку. Не рискуйте жизнью ваших детей, одно движение перед поездкой в автомобиле, может спасти  вашего ребёнка.

В случае нарушений правил безопасной перевозки детей родители будут привлекаться к административной ответственности, что влечет за собой наложение штрафа в размере до 4 базовых величин.

ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска

свернуть

ВРЕМЯ СТАТЬ ЗАМЕТНЫМ!

С приходом сентября погодные условия заметно ухудшились. Дожди сменяются незначительными заморозками. Практически повсеместно в утренние, вечерние и ночные часы опускается туман, видимость в котором нередко менее 50 метров. Все эти погодные факторы имеют непосредственное влияние на дорожную безопасность.
развернуть

Осенью основная масса всех дорожно-транспортных происшествий происходит с наступлением темноты. При этом, 60% аварий составляют наезды на пешеходов, и, частенько, под колесами автомобилей оказываются «запоздавшие» велосипедисты. В дни, когда дорожную обстановку осложняют дожди и туманы, ситуация только усугубляется, так как водители просто не видят находящегося на дороге человека… В большинстве случаев такие дорожные происшествия заканчиваются для их участников трагически.

Почему это происходит? С места водителя все темные и, не имеющие активного света, объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей. Пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так. Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста, в лучшем случае, за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду – слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км тормозной путь автомобиля, как правило, превышает это расстояние.

Ограничение скорости не всегда решает проблему безопасности пешеходов, велосипедистов и возчиков на ночной дороге. Госавтоинспекция советует обозначать себя в темноте световозвращающими жилетами, повязками, брелоками и подвесками, сделанными из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю. Примерно из такого же материала изготавливается пленка для дорожных знаков. Такие «световозвращатели» на одежде пешехода или велосипедиста позволяют им «светиться» в свете фар на расстоянии от 130 до 400 метров. А у водителя появляется возможность своевременно увидеть в темноте человека и предпринять меры во избежание наезда.

Световозвращающие материалы используются также при обозначении в темноте велосипедов и телег. Причем уже несколько лет оборудование этих транспортных средств «световозвращателями» (спереди – белого, сзади – красного цвета) является обязательным. Не менее важно для безопасного движения установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом и включать их, как только начинает смеркаться. Таковы требования ПДД. Главное, чтобы любое присутствие человека на ночной дороге было максимально обозначено!

В свою очередь, Госавтоинспекция предупреждает пешеходов, что неиспользование световозвращающих элементов при движении по дороге в темное время суток, также как и другие нарушения Правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и водителями гужевых повозок,  влечет ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 180000 до 540000  рублей.

В сложных погодных условиях, когда обочины непригодны для движения, разрешается идти по краю проезжей части и только навстречу движущемуся транспорту. В таком случае при ограниченной видимости и в темноте пешеход обязан обозначить себя световозвращающими элементами (подвески, повязки, жилет и др.).

Важно, чтобы световозвращатели не были закрыты складками одежды, сумкой или зонтом. При этом использование фликеров не дает права нарушать ПДД и безосновательно выходить на проезжую часть! Кроме того, на узкой дороге при приближении автомобиля не будет лишним отойти в сторону, так как при встречном разъезде автомобиль не всегда имеет возможность вас объехать. Переходить дорогу необходимо только в установленных местах.

Водителям следует быть более внимательными при появлении на проезжей части пешеходов, особенно в вечернее и ночное время, вблизи населенных пунктов на неосвещенных участках дорог, при проезде перекрестков и пешеходных переходов, возле остановок общественного транспорта, в местах большого скопления людей.

В  целях минимизации негативных сезонных проявлений в сфере безопасности дорожного движения, профилактики и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, велосипедистов в период с 15 по 25 сентября 2015 года  в г.Минске пройдёт республиканская профилактическая акция по пропаганде использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости «Время стать заметным!».

ОГАИ Фрунзенского РУВУД г.Минска

свернуть

ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ!

Госавтоинспекция напоминает участником дорожного движения о наступлении школьных каникул с 31 октября. В связи с чем, инспекторы ГАИ уделят детской безопасности особое внимание.
развернуть

За 9 месяцев с участием детей в возрасте до 16 лет на территории Фрунзенского района города Минска  зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий (-50 % к 2015 г.), в результате которых  5 - получили телесные повреждения различной степени тяжести, из них 3 - пешехода, 1 - пассажир, 1 – велосипедист, по вине детей произошло 3 ДТП.

Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних по-прежнему остаются:

  • нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов;
  • нарушение правил проезда перекрестков;                                                    
  • неправильный выбор водителями скоростных режимов;
  • нарушение правил проезда дворовых территорий.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей  столичная Госавтоинспекция предупреждает всех участников дорожного движения быть предельно внимательными на дороге, соблюдать правила проезда пешеходных переходов, дворовых территорий. Будьте готовы к внезапному появлению детей вблизи дороги.

Отдельно ГАИ обращается к родителям. Уважаемые родители, напомните ребенку о правилах поведения на дороге. Купите своему ребенку световозвращающий элемент. Отправляясь в поездку, не забудьте про детское удерживающее устройство: кресло, бустер. Каждый ребенок до 12 лет должен перевозиться в специальном кресле, в соответствии с ростом и весом.

Невыполнение данных пунктов правил влечет за собой  ответственность, в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 базовых величин. Максимальное наказание в рублевом эквиваленте приближается к стоимости недорогого автокресла.

И главное, уважаемые взрослые, подавайте хороший пример детям и объясняйте свои действия ребенку, при переходе через проезжую часть  всегда держите его за руку и обращайте внимание на работу светофоров, объясняйте ему действие дорожных знаков, разметки.

ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска

свернуть

«ПРЕУСПЕВАЙ В ЖИЗНИ, НЕ ТОРОПИСЬ НА ДОРОГЕ!»

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий по причине несоблюдения скоростных режимов 27 июля в г. Минске Госавтоинспекция проведет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Преуспевай в жизни, не торопись на дороге!»
развернуть

Автомобиль, как известно, средство передвижения, причем весьма быстроходное. В считанные секунды он способен развивать скорость более 100 км/час. Однако использовать эти возможности не всегда нужно, да и просто небезопасно. Зачастую многие дорожно-транспортные происшествия являются итогом неправильно выбранной скорости движения. Каждый водитель должен понимать, что очень важно соблюдать установленные ограничения скорости на различных участках дороги. Ведь скорость движения должна давать ему возможность постоянного контроля над движением транспортного средства, чтобы в случае опасности для движения своевременно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Наиболее опасные ситуации возникают при внезапном появлении пешеходов на проезжей части дороги из-за стоящего транспортного средства или другой преграды, ограничивающей обзор. Часто такими пешеходами бывают дети. Они не всегда осознают опасность, отличаются непоследовательностью действий. Водитель, зная об этом, должен воспринимать появление ребенка на проезжей части или даже у края тротуара, как сигнал тревоги и не пытаться его объехать на проезжей части, так как ребенок может неожиданно изменить направление движения.

При выборе скорости движения необходимо также учитывать:

  • ограничения, установленные пунктами ПДД и техническими средствами организации дорожного движения;
  • обзорность дороги;
  • интенсивность движения;
  • погодные условия;
  • состояние транспортного средства и другое.

Спешка и лихачество, как правило, становятся причинами съездов в кювет, опрокидываний, встречных столкновений и наездов на пешеходов, особенно в тумане и в темное время суток. Все произошедшие чаще всего характеризуется тяжелыми последствиями.

Госавтоинспекция напоминает, к «лихачам» будут применены самые строгие меры административной ответственности: за превышение скорости движения от 10 до 20 км/ч штраф до 1 базовой величины (1 б.в. – 24,5 руб.); от 20 до 30 км/ч – 1-3 б.в.; более чем на 30 км/ч – 3-10 б.в. А за превышение скорости более чем на 20 км/ч повторно в течение года – от 5- 15 б.в. либо лишение права управления сроком до 1 года.  

Так что будьте внимательны, сдерживайте желание погонять, берегите кошельки и помните, что рисковать своей жизнью и окружающих - это слишком высокая цена за желание "притопить" за рулем.

 

Отдел ГАИ УВД администрации Фрунзенского района г.Минска

свернуть