Законным представителям учащихся

ДИСТАНЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ ЯКЛАСС В БЕЛАРУСИ

ЯКласс — эффективный вспомогательный инструмент для школьного образования
развернуть

Уважаемые педагоги, родители и учащиеся школы!

Наша школа имеет возможность поучаствовать в эксперименте!

ЯКласс

ЯКласс — это:

  • Подготовка к экзаменам и контрольным работам
  • Участие в ТОПах
  • Шаги решения для всех задач
  • Возможность повторить нужную тему или проверь себя перед уроком, по дороге на тренировку или встречу с друзьями.

Сайт ЯКласс поможет родителю определить готовность ребёнка к контрольной работе или экзамену и дополнительно подготовить его к школьным урокам.

ЯКласс — эффективный вспомогательный инструмент для школьного образования. Сайт www.yaklass.ru начал свою работу в марте 2013 года и уже пригодился в учёбе 300 000 школьникам из разных уголков России, Украины и Казахстана.

В Беларуси ЯКласс начинает свою работу уже в феврале 2016 года.

Приглашаем на сайт www.yaklass.by

ЯКласс

ЯКласс помогает учителю проводить проверочные, тестовые и контрольные работы, решает проблему списывания, помогает проводить диагностику знаний учащихся, а также занятия в компьютерном классе.

ЯКласс развивает навыки работы с информационными технологиями как у учителя, так и у школьника и позволяет им общаться на одном языке.

Доступ к расширенному функционалу ЯКласс позволяет преподавателю автоматизировать процесс подготовки и проверки заданий, внедрить индивидуальные траектории обучения, реализовать эффективный мониторинг успеваемости и мгновенно создавать отчёты.

свернуть

LOGIC.BY ПРОЕКТ "СОВЕРШЕНСТВУЙ ИНТЕЛЛЕКТ"

Совершенствуем интеллект! Занятия по логике для дошкольников и учащихся 1-5 классов. Хотите заниматься дома? Нет проблем! У нас есть более 2500 логических заданий, игры и олимпиадные тесты
развернуть

Logic.by

Logic.by

Для закрепления знаний и применения их на практике мы проводим и участвуем в олимпиадах.

Участвовать могут все желающие!

Победителей ждут призы и подарки.

Logic.by

свернуть

ПРОЕКТ "ПЛАТЁЖНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ"

Карта учащегося - это бесконтактный многофункциональный документ системы образования, который применяется для предоставления учащимся услуг и сервисов информационными системами учреждений образования, города и республики. Карта учащегося может использоваться в качестве электронного пропуска в школу, читательского билета, идентификатора пользователя в компьютерном классе, проездного документа в городском пассажирском транспорте города Минска
развернуть

ПРОЕКТ "ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА"

Проект Электронная карта

Внедрение Карты учащегося в городе Минске выполняется при поддержке Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета в рамках реализации регионального проекта "Электронная школа" на базе учреждений общего среднего образования Минска. 

свернуть

РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Министерство образования Республики Беларусь предлагает родителям ознакомится ...
развернуть

Министерство образования Республики Беларусь

 

Предлагаем вашему вниманию видеопрезентацию нового научно-популярного издания «Мінск — сталіца Беларусі», которая позволит познакомиться с этой уникальной книгой. Издание вышло в серии «Гарады і гістарычныя мясціны Беларусі» и предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Книга будет интересна как минчанам, так и всем белорусам, а также туристам, поскольку содержит статьи на белорусском и английском языках.

Смотреть видеопрезентацию

Родителям будущих первоклассников

Гимназия, гимназия-интернат, гимназия-колледж искусств как виды учреждений общего среднего образования

Указ Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 15 «О некоторых вопросах приема лиц в гимназии, гимназии-интернаты, гимназии – колледжи искусств»

Лицей, специализированный лицей как виды учреждения общего среднего образования

Прием в гимназии и лицеи

свернуть

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА EFFOR.BY

Предлагаем принять участие в образовательном проекте, который способен повысить интерес Вашего ребёнка к учёбе, улучшить отметки, подготовиться к экзаменам
развернуть

Ребенок плохо мотивирован. У него опустились руки, так как ничего не получается. Ослаблен контроль за его обучением. EFFOR.BY предлагает:

  • оригинальные подходы к мотивации;
  • индивидуальную программу «устранение пробелов в знаниях»;
  • простые и удобные инструменты контроля.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА EFFOR.BY

 

свернуть

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего. Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. Интернет для детей таит в себе множество опасностей
развернуть

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего. Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. Интернет для детей таит в себе множество опасностей.

Безопасный интернет

 

Лучший способ защиты детей – правильное воспитание. Научите своего ребенка отличать хорошее от плохого.  Объясните ему, как следует вести себя в той или иной ситуации. Предупрежден - значит вооружен. Помогайте ребенку решить его детские проблемы, даже если они вам кажутся пустяковыми. Он должен всегда чувствовать вашу поддержку. Все то, чему вы учите своего ребенка, вы должны подкреплять собственным примером, иначе от обучения будет мало пользы.

Безопасный интернет

Безопасный интернет

свернуть

СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, ПОДВЕРЖЕННЫХ РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ

В соответствии с решением Минского городского исполнительного комитета от 15 сентября 2015 года № 2467 на базе ГУО «Социально-педагогический центр с приютом Первомайского района г. Минска» 05 октября 2015 года в режиме эксперимента открыто социально-реабилитационное отделение для подростков, подверженных различным видам наркотической зависимости
развернуть

В соответствии с решением Минского городского исполнительного комитета от 15 сентября 2015 года № 2467 на базе ГУО «Социально-педагогический центр с приютом Первомайского района г. Минска» 05 октября 2015 года в режиме эксперимента открыто социально-реабилитационное отделение для подростков, подверженных различным видам наркотической зависимости.

Адрес отделения
г.Минск, ул.Тикоцкого, д.59

Телефоны для справок
380-46-52, 267-91-50
Пн - Пт
9.00 - 18.00

Открытие социально-реабилитационного отделения обусловлено необходимостью выполнения положений Декрета Президента Республики Беларусь № 6 от 28 декабря 2014 года «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков», комплексного плана мероприятий, направленных на принятие эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, в том числе среди детей и молодежи, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией, в г. Минске, утвержденного решением Минского городского исполнительного комитета о 30 июня 2015 № 1779.

Работа социально-реабилитационного отделения для подростков организуется по программе вторичной профилактики наркомании для несовершеннолетних, эпизодически допускающих немедицинское потребление наркотических средств.

Социально-реабилитационное отделение предназначено для своевременного оказания помощи подросткам, страдающим наркотической зависимостью и их возврата к полноценной здоровой жизни.

Основные направления деятельности отделения:

  • социальная реабилитация и адаптация подростков, имеющих зависимость от наркотических веществ;
  • профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни;
  • оказание помощи и поддержки подросткам и законным представителям.

Работа с подростками предусматривает реализацию реабилитационных программ, коррекцию поведения несовершеннолетних, организацию образовательного процесса, проведение физкультурно-спортивных мероприятий, а также организацию занятости воспитанников.

В структуру реабилитационной программы входят:

  • индивидуальные консультации для подростков с целью мотивирования на прохождение курса реабилитации и отказа от употребления наркотиков;
  • индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие мероприятия для подростков;
  • индивидуальные консультации для родителей подростков.

Отделение рассчитано на две группы с общим количеством несовершеннолетних 15 человек.

Социально-реабилитационное отделение работает в режиме дневного пребывания: с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00, в субботу – с 9.00 до 15.00.

Работа с родителями подростков в будние дни организуется с учетом графика работы законных представителей, в субботу – на протяжении всего дня.

В период нахождения в реабилитационном отделении несовершеннолетним предоставляется 3-х разовое питание: обед, полдник, ужин.

Социально-реабилитационное отделение для подростков, подверженных различным видам наркотической зависимости ГУО «Социально-педагогический центр с приютом Первомайского района г. Минска» находится по адресу: г. Минск, ул. Тикоцкого, 59, контактные телефоны: 380-46-52.

Специалисты социально-реабилитационного отделения:

  • педагоги-психологи: Михайловская Виолетта Васильевна, Гиль Анастасия Васильевна, Камищенко Иван Фёдорович, Кондаурова Анна Григорьевна;
  • педагог социальный: Кирпичникова Елена Владимировна.

Социально-реабилитационное отделение

Материалы для скачивания:

визитка

буклет

свернуть

ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ: КАК ПРАВИЛЬНО ОДЕТЬ ШКОЛЬНИКА

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды
развернуть

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.

Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.

Образцы делового стиля одежды утверждаются Координационным Советом по введению одежды делового стиля, ее производства и реализации и ежегодно обновляются на сайтах концерна «Беллегпром» и Министерства образования Республики Беларусь  (www.edu.gov.by).

Деловой стиль: как правильно одеть школьника

Такого понятия как школьная форма в Беларуси уже давно нет, однако делового стиля в одежде никто не отменял. Деловой стиль воспитывает у школьников чувство стиля, прививает этикет и создает рабочее настроение. В будущем это наверняка сослужит хорошую службу тем молодым людям, которые стремятся приобрести престижную профессию и занять свою нишу в крупной компании, банковской сфере, менеджменте или управлении.

Кроме того, детские психологи и педагоги уверены, что деловой стиль способствует более качественному процессу получения и усвоения знаний. Это логично, ведь строго одетый ребенок будет лучше сконцентрирован на учебе, а не на своем внешнем виде и обсуждении костюмов, кофточек и джинсов со сверстниками.

свернуть

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ — ЭТО ЕДИНСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей. Знания родителей о целенаправленности школы и о тех идеях, по которым строится в ней образовательный процесс благотворно влияют на результат работы школы и семьи
развернуть

Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей. Знания родителей о целенаправленности школы и о тех идеях, по которым строится в ней образовательный процесс благотворно влияют на результат работы школы и семьи. Требуется, особенно в первые годы обучения ребёнка в школе, терпеливая разъяснительная работа среди родителей. Школа должна быть открытой для них, она должна стать и школой для постижения родителями сути гуманной педагогики. Необходимо сделать так, чтобы школа стала продолжением семьи, а семья — продолжением школы. Они должны взаимно дополнять друг друга и составлять одно целое.

«РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» – многоуровневая система пассивного и активного информирования, просвещения и обучения родителей (семей) через привлечение их к взаимодействию в образовании (в обучении, воспитании и развитии) своих детей.

В результате реализации проекта «Родительский университет» 

*для каждого конкретного ребенка:

  • будет возможным простроить систему индивидуального педагогического сопровождения его образовательной деятельности в школьной и семейной среде, согласованную в результате активного взаимодействия учителя и семьи, родителей (лиц их замещающих): полная информированность обеих сторон (семьи и школы);
  • своевременное и согласованное взаимодействие/педагогическая взаимопомощь;
  • коррекция и регулирование возможностей ребенка в достижении определенных образовательных результатов и многое другое

* для каждой конкретной семьи:

  • будет доступным иметь самую полную картину о возможностях ребенка в саморазвитии;
  • возможность скорректировать систему ценностей и целей образования ребенка;
  • избежать отрицательных последствий отсутствия взаимопонимания;
  • учитывать возможности договорных/партнерских отношений со школой для регулирования, реализации образовательных потребностей семьи и ребенка с учетом всех реалий школы, возможностей и притязаний семьи.

Цель родительского университета:  

создание единой образовательной среды в школе и семье.

Задачи родительского университета:

  • во-первых, чтобы родители приняли школу как дом души и сердца своих детей, и поэтому постоянно заботились о ней, приходили к ней на помощь;
  • во-вторых, чтобы помочь родителям устанавливать гуманно-личностные взаимодействия с детьми в семье;
  • в-третьих, забота учителей и воспитателей о более полном раскрытии воспитательного и творческого потенциалов каждого из родителей и потенциала семьи в целом.

Система работы родительского университета основана на следующих взаимодействиях:

Позиция родителя и педагога по отношению к ребёнку. Гуманная позиция родителя и педагога должна заключаться в том, чтобы принять ребёнка таким, какой он есть, с тем опытом, который у него уже имеется, включить в содержание своего общения с ним его жизнь во всех её проявлениях и стать её соучастником. Действуя с такой позиции, родитель и педагог имеет возможность узнать ребёнка, увидеть мир его глазами, разобраться в его стремлениях и с помощью психологически обоснованных тонких педагогических инструментов направить жизнь и учение каждого ребёнка на познание себя, мира и утверждение добра.

Результаты активного просвещения/обучения родителей через систему родительских университетов:

  • Родители – просвещенные потребители образовательных услуг
  • Родители – просвещенные партнеры школы
  • Родители – пропагандисты школы
  • Родители – эксперты
  • Родители – школьные управляющие
свернуть

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В УЧЁБЕ

Чаще всего предметом обсуждения педагогов и родителей становятся вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника. Возможные причины школьной неуспеваемости:
развернуть

Чаще всего предметом обсуждения педагогов и родителей становятся вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника. Возможные причины школьной неуспеваемости:

  • у ребенка не сформирована мотивация к учению;
  • он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
  • не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;
  • преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, связанных с проблемой снижения успеваемости.

Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.

Учащиеся объясняют неуспеваемость:

  • наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями;
  • сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
  • профессиональной некомпетентностью учителей.

Учителя считают, что:

  • школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.;
  • родители плохо помогают детям в учебе;
  • программы обучения слишком сложны.

Родители называют такие причины:

  • недоступность программы, ее сложность;
  • высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;
  • недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.

Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.

Во-вторых, рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожеланиями, не учитывая индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает примерно такие советы: "надо больше заниматься с ребенком дома"; "боритесь с его ленью";"усильте контроль выполнения учебных заданий"; "наймите репетитора" и т. д.

Невысокая эффективность таких рекомендаций является причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей по преодолению трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватности действий, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают, а мешают, подрывают здоровье и психику ребенка, снижают и без того невысокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность.

Родителям необходимо помнить:

1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.

2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо:

  • уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
  • задачи ставить ясно и четко;
  • обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).

3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:

  • иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;
  • повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
  • способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
  • относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
  • постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.

Рекомендации родителям учащихся начальных классов

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?","Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход. Не запугивайте ребенка, страх блокирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится 10%.

4. Покупайте и дарите книги, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте книги. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоятельно найти выход, решение, совершить поступок.

6. Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте им вместе делать уроки. Замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

7. Активно слушайте своего ребенка, пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к образовательному учреждению.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п.

11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п.

12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.

13. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.

14. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить вас, испытать удовлетворение от обнаружения недочета. Только так он сможет понять процесс контроля и обучиться самоконтролю.

15. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, довольны вы результатами или нет. В следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить вашу похвалу.

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

  • бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;
  • эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
  • культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.

5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.

10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

свернуть

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СВОИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Семья — социальный институт. Все внутрисемейные процессы оказывают воздействие на общество, и в то же время сама семья чутко реагирует на все изменения, происходящие в общественной и государственной жизни. Поэтому государство и общество должны проявлять постоянную заботу о семье и семейном воспитании
развернуть

Ответственность родителей за воспитание и содержание своих несовершеннолетних детей

Семья — социальный институт. Все внутрисемейные процессы оказывают воздействие на общество, и в то же время сама семья чутко реагирует на все изменения, происходящие в общественной и государственной жизни. Поэтому государство и общество должны проявлять постоянную заботу о семье и семейном воспитании.

В основе семейного воспитания лежит семейное право, которое закреплено Конституцией страны, законодательными и нормативными документами о браке, семье, правах ребенка и защите материнства и детства.

Важное место среди документов, гарантирующих жизнь и здоровье детей, занимает международная Конвенция ООН о правах ребенка (1989), ратифицированная Верховным Советом Республики Беларусь в 1990 году. Этот документ провозглашает право ребенка на жизнь и на родителей, а также право на особую заботу и помощь. В соответствии с данной Конвенцией родители должны гарантировать свободу и достоинство своих детей, создать в семье условия для их личностного и гражданского становления, для их свободной и творческой жизни. Конвенция предостерегает родителей от авторитарного обращения с ребенком. В целом в Конвенции раскрываются положения об охране жизни и здоровья детей, о роли, правах и обязанностях родителей, о воспитании детей в семье.

Для реализации основных положений Конвенции о правах ребенка были приняты

Закон Республики Беларусь 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка»

Закон Республики Беларусь 8 июля 2008 г. № 365-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»»

В данных нормативных документах закреплен правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта права, определены принципы государственной политики в отношении детей, установлены обязанности государственных органов, учреждений, предприятий и организаций, общественных объединений и граждан в области защиты прав и законных интересов ребенка. В частности, законодательно закреплены: право каждого ребенка жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание,право на жилище, право на наследование им родителей (статья 16, 18, 19) и др.

Статья 17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕМЬИ ЗА РЕБЁНКА

Родители или лица, их заменяющие, должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Нарушение прав и ущемление интересов ребенка родителями или лицами, на содержании которых он находится, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

Таким образом, семья находится под защитой государства. Государство осуществляет заботу о семье путем создания и развития сети общеобразовательных учреждений, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, по уходу за ним, предоставление пособий и льгот многодетным семьям, оказания помощи в воспитании и медицинском обслуживании и других видов помощи семье.

Правовые основы семейного воспитания содержатся также в соответствующих статьях Конституции Республики Беларусь и Кодекса Республики Беларусь об образовании. В частности, Конституция Республики Беларусь обязывает родителей заботиться о воспитании детей, приобщать их к труду, воспитывать у них трудолюбие.

Статья 35. КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся

1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

Одним из основных принципов воспитания детей в семье, закреплённых законодательством, является предоставление матери и отцу равных прав и обязанностей в отношении своих детей. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних, а также нетрудоспособных детей. Родители, не выполняющие свой долг перед детьми по их содержанию и воспитанию, лишаются родительских прав. Основаниями для этого могут служить: жестокое обращение с детьми, антиобщественное поведение родителей (алкоголизм, наркомания и т.д.), тяжелые психические расстройства родителей и т. п. В сложных для детей семейных ситуациях органы опеки и попечительства осуществляют надзор и регулируют отношения родителей и других родственников к детям.

Уклонение от выполнения родительских обязанностей по воспитанию детей представляет собой особую опасность, потому что оно не носит разового характера, а повторяется систематически, ущемляя интересы несовершеннолетнего ребенка.

Именно наличие системы в действиях (бездействии) родителя, то есть совершение неоднократных поступков, свидетельствующих о нежелании заботиться о жизненно важных потребностях своих детей (в пище, одежде, лечении, воспитании и так далее), подтвержденных фактами, выявленными при рассмотрении ситуации, служит основанием вынесения решения о лишении родительских прав.

Более мягкой мерой семейно-правовой ответственности родителей за невыполнение обязанностей по воспитанию детей является отобрание ребенка без лишения родительских прав.

В соответствии со статьёй 85 КоБС суд может принять решение об отобрании ребенка и передаче его на попечение органа опеки и попечительства без лишения родительских прав, если оставление ребенка у лиц, у которых он находится, опасно для него.

Отобрание детей без лишения родительских прав регламентировано также Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, 24 ноября 2006 г. издан Декрет Президента Республики Беларусь  № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет № 18).

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

1. Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

В частности, в Декрете № 18 указано, что отобрание детей без лишения родительских прав как мера их государственной защиты производится по решению комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа, местной администрации, которая при вынесении решения выполняет функции органа опеки и попечительства. В шестимесячный срок после вынесения решения об отобрании ребенка соответствующая комиссия принимает решение о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка либо об обращении в суд с иском о лишении родителей родительских прав.

В то же время Декрет №18 предусматривает отобрание ребенка без лишения родительских прав в случае ненадлежащего выполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей и нахождением в связи с этим детей в социально опасном положении. При этом не имеет значения, чем вызвано ненадлежащее выполнение родителями своих обязанностей и есть ли в этом их вина. Определяющим фактом является нахождение детей в социально опасном положении.

В таком случае ребенок помещается на государственное обеспечение, а к родителям применяются установленные меры воздействия: постановка на учет в органах внутренних дел; обязательное трудоустройство; взыскание расходов, затраченных государством на содержание их детей; наложение запрета на отчуждение недвижимого имущества и транспортных средств; выселение из занимаемых жилых помещений; направление в лечебно-трудовые профилактории.

Статья 9.4.  КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Невыполнение родителями или лицами их заменяющими обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до 16 лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, административная или уголовная ответственность, за которое наступает после достижения этого возраста, влечет предупреждение или наложение штрафа до 10 базовых величин.

свернуть

ЕДИНЫЕ ОБРАЗЦЫ ДНЕВНИКОВ

С целью использования учащимися учреждений общего среднего образования единого образца дневников Министерство образования Республики Беларусь сообщает
развернуть

Уважаемые родители!

С целью использования учащимися учреждений общего среднего образования единого образца дневников Министерство образования Республики Беларусь сообщает, что в 2017/2018 учебном году будут использоваться дневники учащихся, утвержденные Министерством образования.

Дневники учащихся

 

свернуть

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ

В наше время семья — это важнейшая среда для сохранения и передачи из поколения в поколение культурных ценностей, национальных традиций, она нравственно и материально поддерживает детей, стариков и инвалидов
развернуть

15 мая в Беларуси отмечается Международный День семьи

В наше время семья — это важнейшая среда для сохранения и передачи из поколения в поколение культурных ценностей, национальных традиций, она нравственно и материально поддерживает детей, стариков и инвалидов.

По результатам выполнения странами Целей развития тысячелетия и Глобальных показателей в области здоровья, основными для нас являются:

  • улучшение охраны материнства;
  • сокращение детской смертности – должна быть снижена на ¾ за период до 2015 года.

Основными задачами по улучшению охраны материнства являются:

  • снижение материнской смертности является одной из восьми Целей тысячелетия в области развития, принятых на саммите тысячелетия ООН в 2000 году;
  • обеспечение к 2015 году всеобщего доступа услугам по охране репродуктивного здоровья.

По международному рейтингу «Спасем детей» («Save  theChildren») Республика Беларусь занимает 26-у место среди 176 стран мира и 1-е место среди стран СНГ, благоприятных для материнства и рождения детей.

В Республике Беларусь показатель материнской смертности за период (1990 – 2013гг) по критерию среднегодового темпа снижения составляет -1 (минус-1) случай на 100 тысяч рожениц и является одним из показателей стабильности белорусской системы здравоохранения, наряду с такими странами, как Израиль, Польша, Финляндия.

Динамика материнской смертности также в полной мере отражает состояние государственной политики по укреплению системы охраны материнства и детства и с 2010 года по республики регистрировались по 1 случаю смерти женщин от акушерских причин, и в 2014 году составила 0,8 на 100 000 живорожденных.  (2012 – 0,9 на 100000).

Принятые меры наряду с благоприятной возрастной структурой женского населения способствовали стабилизации уровня рождаемости в стране. Начиная с 2004 года, произошел абсолютный и относительный рост показателей рождаемости во всех регионах.

В 2014 году коэффициент рождаемости в Беларуси составил 12,5 на 1000 населения.

Изменившиеся в последнее двадцатилетие социально-экономические условия жизни в стране, негативное влияние экологии и прочие средовые факторы привели к ухудшению репродуктивного здоровья

По данным статистики на 100 000 населения регистрируется 153,7 случаев женского бесплодия (2013 г.-148,5) и 20,6 мужского (2013 г.-23,8).

Впервые установлен диагноз у 50,7 % женщин и 4,5 %  мужчин.

Удельный вес бесплодных супружеских пар в Республике Беларусь составляет 14,5-15 процентов.

Одной из причин бесплодия, безусловно, является прерывания беременности.

Последние годы происходит поступательное снижение количества прерываний беременности и данный показатель в 2014 году  по системе Минздрава составил 10,8 на 1000 женщин фертильного возраста или 21,0 на 100 родов.

Структура  абортов по возрастному составу женского населения  за последние шесть лет не изменилась и 45 % абортов регистрируется у женщин наиболее активного репродуктивного возраста  20 -29 лет.

В 2014 году количество прерываний беременности у подростков уменьшилось и составило 1,4% - 351 (2013 г.-1,5%- 399) от всех прерываний, из них 10,38% прервали беременность с помощью лекарственных средств.

В 2014 году  в республике начато было проведение масштабных профилактических акций «В защиту жизни».

В каждом регионе при поддержке исполнительной власти, депутатов палаты представителей Национального собрания, БПЦ, областных исполнительных комитетов, общественных организаций проходили акции, направленные на привлечение широкого общественного внимания к вопросам семьи, увеличению рождаемости, сокращению количества искусственных абортов, формирование позитивного отношения к семейным ценностям.

По результатам проведения мероприятий Акции и предабортного консультирования 20% - 23% женщин приняли решение сохранять беременность.

Статье 27 Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О здравоохранении» - в организациях здравоохранения должны быть созданы условия и обеспечено проведение предабортного психологического консультирования женщин, обратившихся за проведением искусственного прерывания беременности.

В 2015 году с 23 марта по 3 апреля, в соответствии с утвержденным планом Министра здравоохранения и Митрополита, мы провели во всех регионах духовно – просветительные Акции «Вместе - в защиту жизни, нравственности и семейных ценностей», которые были направлены на обучение специалистов по проведению предабортного психологического консультирования и возрождения традиционных духовно – нравственных ценностей: законный брак, деторождение, значимость человеческой жизни, многодетность, почитание старших.

У нас созданы все условия для более ранней реализации репродуктивных установок, беременности и родов у женщин, планирующих беременность и повторнородящих, которые по каким-либо причинам не могли  иметь ранее детей.

Уже более 17 лет в республике («ГУ «РНПЦ Мать и дитя», УЗ «Гомельский областной диагностический медико-генетический центр с консультацией «Брак и семья», УЗ «ГКРД № 2» с 2014 г.) успешно применяются репродуктивные технологии, принося великое счастье отцовства и материнства.

С принятием Закона «О вспомогательных репродуктивных технологиях» появилась законодательная возможность проведения экстракорпорального оплодотворения

За период 2014 года в государственных организациях выполнено 1307 законченных циклов ЭКО (2013 г.-1058), клиническая беременность наступила  в  40,1% (2013 г.-39,1).

В соответствии с Национальной программой Демографической безопасности проведено 107 бесплатных циклов подсадки эмбрионов в программе 3-го по счету ЭКО.

С 2005 года наблюдается устойчивая тенденция роста количества родов: 117688 в 2014 году и число нормальных родов выросло с 35, 1 % в 2009 г. и последние два года составляет 40,0 %.

Многоплодные роды составили 1318 случаев – 1,11 % от всех родов.

Из них двойни: 1298 – 98,4  %, тройни – 20 -  1,5 %.

Здоровье населения – важный фактор, оказывающий влияние на уровень смертности в стране. В последние годы отмечается стабилизация заболеваемости среди беременных женщин, которая в 2014 году составила  – 71,1 процент женщин имеют осложненное течение беременности, что сказывается на их детородной функции, а в последующем – на состоянии здоровья детей.

Ухудшение здоровья каждого последующего поколения означает для страны снижение качества ее человеческого потенциала.

С 2000 г. показатель младенческой смертности неуклонно снижается и в 2014 г. составил – 3,5 %о, а за три месяца 2015 г. – 3,3%о.

Родилось детей за 3 месяца 2015 года – 27812 (2014 – 27690).

Коэффициент детской смертности за три месяца 2015 г. составил – 4,0 (2014 г. – 5,0).

Для защиты и расширения прав матери и ребенка, в интересах семьи, успешно продолжается реформирование национального законодательства.

Законом Республики Беларусь «О правах ребенка» определено, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья.

Всем детям предоставляется бесплатная медицинская помощь, включающая профилактику, диагностику, лечение заболеваний и медицинскую реабилитацию.

Существующая сеть организаций здравоохранения обеспечивает доступность и качество всех видов медицинской помощи населению, в том числе женщинам и детям.

100 % женщин имеют доступ к дородовому и послеродовому медицинскому обслуживанию.

Практически 100 % деторождений происходит при квалифицированном родовспоможении.

В республике обеспечена деятельность родовспомогательных учреждений по принципу разноуровневых перинатальных центров, что позволяет оказывать медицинскую помощь беременным с тяжелой экстрагенитальной патологией и новорожденным, нуждающимся в интенсивной терапии и реанимации.

В результате данной системы организации перинатальной помощи и ее эффективного функционирования увеличилась доля недоношенных детей с массой тела менее 1000 г среди рожденных в учреждениях III и IV уровня.

Успехи перинатальной помощи и интенсивной неонатологии способствовали ежегодному увеличению числа выживших младенцев, включая недоношенных.

Выживаемость до года детей, родившихся с экстремально низкой массой тела (до 1000 г) составила в 2014 году 82% (в 2012 году 79%).

Родильные дома работают по системе совместного пребывания матери и ребенка, широко поддерживаются  принципы грудного вскармливания.

Министерство здравоохранения предлагает со своей стороны полный спектр услуг для сохранения здоровья матери и ребенка.

Несмотря на высокий уровень медицины, не снимает с каждого белоруса обязанность следить за состоянием собственного здоровья, ответственно относиться к материнству и отцовству.

Оценивая правовое регулирование общественных отношений в сфере материнства и детства, можно сказать, что медицинская помощь матерям и детям отвечает приоритетным направлениям государственной политики и реализует запросы организаций и граждан, и убедительно выглядит на общеевропейском и международном уровне.

Главный акушер – гинеколог МЗ РБ                                  Сорока С.А.

свернуть