Цели и задачи

Цель и задачи государственного учреждения

образования «Средняя школа № 140 г. Минска»

на 2021/2022 учебный год:

Цель:

обеспечить современное качество и доступность образования, соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, ответственности, национально-культурной идентичности и традиционных духовно-нравственных ценностей, повышение престижа педагогической профессии в обществе.

Задачи:

  1. Повышать качество образовательной деятельности и конкурентоспособности учреждения образования через:
  • выполнение требований образовательного стандарта;
  • создание благоприятных условий для выявления, развития, поддержки одарённых и талантливых обучающихся, вовлечение их в сферу высоких технологий и инноваций, научно-исследовательскую деятельность;
  • повышение воспитательного потенциала учебных занятий по всем учебным предметам;
  • повышение качества дополнительного образования детей и молодежи по обеспечению индивидуальной траектории интеллектуального, творческого, нравственного, физического развития обучающихся, полезной организации их свободного времени, профессиональной ориентации и адаптации к жизни в обществе;
  • продолжение работы по развитию высокотехнологичной цифровой образовательной среды, совершенствуя подходы к онлайн обучению;
  • укрепление материально-технической базы учреждения образования.
  1. Развивать непрерывную и целостную систему воспитания детей, включающей в себя возможности заинтересованных социальных и общественных организаций через:
  • повышение эффективности воспитания гражданственности, патриотизма и национального самосознания обучающихся на основе государственной идеологии, формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей;
  • формирование у учащихся правовой, политической, духовно-нравственной, эстетической, экологической и информационной культуры;
  • активизацию деятельности органов ученического самоуправления, детских и молодёжных общественных объединений, развитие их социально значимых проектов, инициатив, волонтерского движения;
  • обеспечение своевременной действенной социально-педагогической и психологической помощи обучающимся для успешного развития их личности, самореализацию и адаптацию в социуме;
  • повышение результативности работы по предупреждению негативных явлений в подростковой среде, формирование правовой компетентности и правового самосознания, безопасного и ответственного поведения;
  • привитие несовершеннолетним навыков здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности, вовлечение в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность, проведение работы по профилактике вредных привычек, суицидальных намерений и социально-опасных явлений в подростковой среде;
  • обеспечение единства и согласованности действий семьи, учреждений образования и других заинтересованных структур в воспитании детей и обучающихся, формировании у них ценностного отношения к институту брака и семьи, придание семейному воспитанию целенаправленного, общественно значимого характера;
  • совершенствование трудового воспитания учащихся, формирование у них ценностного отношения к труду, осознание социальной значимости профессиональной деятельности, создание условий для их социализации и саморазвития в шестой школьный день на основе активного использования возможностей социокультурной среды столичного региона.
  1. Создавать условия для эффективности управления учреждением образования через:
  • обеспечение рационального использования средств, направляемых на образование;
  • развитие внебюджетной деятельности учреждений образования, обеспечивающей максимальное удовлетворение запросов населения на дополнительные образовательные услуги;
  • актуализацию в управленческой деятельности вопросов личной и общественной безопасности, дисциплины и порядка, взаимопомощи и создания благоприятного психоэмоционального климата, предупреждения травматизма и сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса;
  • совершенствование работы по обеспечению безопасных условий для обучения и воспитания обучающихся, по проведению профилактических мероприятий с участниками образовательного процесса;
  • развитие межведомственного взаимодействия при выявлении детей, проживающих в неблагополучных семьях и при организации работы по реабилитации таких семей.
  1. Обеспечить результативность работы по реализации кадровой политики через:
  • рациональное использование и сохранение кадрового потенциала;
  • повышение престижа педагогической профессии в обществе;
  • стимулирование педагогических работников на получение непрерывного практикоориентированного дополнительного образования в соответствии с потребностями отрасли и государства.