Профильное обучение

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Актуальные вопросы
развернуть

С 1 сентября 2015 года вводится профильное обучение.  При введении профильного обучения в образовательном стандарте общего среднего образования заложено 2 уровня – базовый и повышенный. Преподавание учебных предметов на базовом уровне ориентировано на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки учащихся. Изучение учебных предметов на повышенном уровне ориентирует учащихся на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей путем более глубокого изучения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету. 

 

Академия последипломного образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Организация профильного обучения

Ознакомиться
Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Актуальный материал по проблемам допрофильной подготовки и профильного обучения

Ознакомиться

 

Линия-разделитель

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 29.04.2019 г. № 44 Аб тыпавым вучэбным плане агульнай сярэдняй адукацыі на 2019/2020 навучальны год

Комментарий к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 29 апреля 2019 г. № 44 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»

свернуть

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ЭТО ШАГ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ

Профильные классы в школе
развернуть

Плыву не так, как ветер дует, а как парус поставлю.

                  Мудрость древних мореплавателей

В ГУО «Средняя школа № 140 г. Минска» на III ступени общего среднего образования

организован образовательный процесс с изучением русского языка и английского (немецкого) языка на повышенном уровне

(филологическое направление)

по первой модели формирования классов

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ЭТО ШАГ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ

Учащиеся профильного класса получают ряд неоспоримых преимуществ по сравнению со своими сверстниками из общеобразовательных школ.

Увеличение количества учебных часов на изучение профильных предметов (русский язык, английский или немецкий язык) на повышенном уровне предоставляет прекрасную возможность в течение двух лет системно в рамках школьного расписания повысить и усовершенствовать знания, рассчитывать на получение более высоких баллов на ЦТ для поступления  в любые ВУЗы на любые специальности, занять достойное место в профессиональной, культурной и общественной деятельности.

Переход к профильному обучению позволяет

создать условия для дифференциации содержания обучения учащихся на III ступени общего среднего образования;

обеспечить изучение отдельных предметов на повышенном уровне;

установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации.

Учебные занятия в профильном классе ориентированы на языковое и речевое развитие учащихся, формирование у них коммуникативных умений и навыков. При организации образовательного процесса на учебных занятиях педагоги делают акцент на реализацию принципа личностно-ориентированного образования, создают учебные ситуации, которые соответствуют личностным интересам учащихся и стимулируют их  к общению на иностранном языке.

Основные задачи системы профильного обучения в ГУО "Средняя школа №140 г.Минска":

Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы;

Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности;

Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности;

Развивать у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности;

Вырабатывать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее;

Иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации;

Повысить конкурентоспособность в дальнейшем жизнеустройстве учащихся.

В мире мудрых мыслей

 «Совершенно очевидно, что из числа полезных в житейском обиходе предметов следует изучать те, которые действительно необходимы, но не все без исключения»

Аристотель

«Никто не может сказать про себя, есть ли у него талант и к чему именно, - это должно созреть в человеке, как плод на дереве, но всякому, даже лишенному творческого дара, необходимо сосредоточиться и придать себе известное направление, а то непременно рассыплешься и не соберешь себя потом»

И. С. Тургенев

Работа педагогического коллектива ГУО "Средняя школа №140 г.Минска направлена на формирование  ключевых компетенций учащихся

Ключевые компетенции по А.Н.Тубельскому

Познавательные компетенции:

  • понимать и интерпретировать тексты;
  • выделять основной смысл текста и формировать свой личностный смысл;
  • удерживать одновременно смыслы нескольких текстов;
  • работать с информацией и использовать её для достижения целей собственного развития;
  • схематизировать, систематизировать, типологизировать и классифицировать информацию;
  • вести наблюдения и интерпретировать их результаты;
  • строить предположения по поводу развития явлений;
  • видеть и вычленять проблемы, ставить задачи и находить их решения.

Деятельностные компетенции:

  • строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном её цикле;
  • ставить цели, анализировать ситуации, планировать и проектировать, практически реализовывать, получать готовый продукт, анализировать результаты, давать оценку своим действиям;
  • создавать для себя нормы деятельности и критически относиться к нормам, созданным другими людьми, обществом и государством;
  • уметь осуществлять выбор действий, объектов и предметов познания и аргументировать свой выбор;
  • осуществлять рефлексию своей деятельности и в связи с этим: сильных и слабых сторон личности;
  • действовать по алгоритму, уметь самому составить алгоритм своей деятельности;
  • выражать себя, мир своих действий, чувств и представлений в художественной форме проводить самооценку собственных знаний, умений, трудовых усилий, продвижений в своём развитии.

Социальные компетенции:

  • строить коммуникацию с другими людьми, вести диалог, учитывая сходство и различия позиций, взаимодействовать с партнёрами для получения общего продукта или результата;
  • владеть различными языками коммуникации;
  • ориентировать в пространстве, понимать символику схем, карт, планов;
  • ориентироваться во времени, уметь соотносить факты и события прошлого и настоящего с эпохой, временем и другими событиями, высказывать предположения о тенденциях;
  • понимать, создавать, сохранять, изменять уклад жизни малых групп, класса, населённого пункта;
  • занимать в соответствии с собственной оценкой различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.
свернуть