Приём учащихся в 1 классы

ГУО Средняя школа № 140 г. Минска
ГУО Средняя школа № 140 г. Минска
ГУО Средняя школа № 140 г. Минска
ГУО Средняя школа № 140 г. Минска
ГУО Средняя школа № 140 г. Минска
ГУО Средняя школа № 140 г. Минска

Прием в  1 класс

ПРИЁМ УЧАЩИХСЯ В 1 КЛАСС

Порядок организации приёма детей в первый класс
развернуть

Государственное учреждение образования

«Средняя  школа № 140 г. Минска»

объявляет набор детей

(6 лет на 01.09.2020 года, 7 лет)

в 1 классы  на 2020/2021 учебный год

(язык обучения русский)

 

Прием документов в 1-е классы законных представителей детей, проживающих по микрорайону школы,  будет осуществляться  по адресу: ул. П. Глебки, 30 каб.116, с 12 июня по 15 августа 2020 года. (Положение об общем среднем образовании, п.95 главы 7, (в ред. постановления Минобразования от 04.02.2014 №9, от 10.04.2014 № 38, от 27.11.2017 №148, от 03.03.2018 №10, от 02.12.2019 №180)

Линия-разделитель

ПАСТАНОВА МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ ад 20 снежня 2011 г. № 283 АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI ПАЛАЖЭННЯ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫI (в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 N 9, от 10.04.2014 N 38, от 27.11.2017 N 148, от 03.03.2018 N 10, от 02.12.2019 N 180) 

Линия-разделитель

Ответственные за ход приемной кампании:

Гусева Е.Л., зам. директора, с 12.06 по 04.07.2020;

Шарапов А.В., директор, с 06.07 по 31.07.2020;

Радкевич А.Б., зам. директора, с 03.08 по 16.08.2020;

Гусева Е.Л., зам. директора, с 17.08.2020 – 28.08.2020.

Линия-разделитель

Часы приема:

Понедельник

9.00 – 13.00

Вторник

15.00 – 20.00

Среда

9.00 – 13.00

Четверг

15.00 – 20.00

Пятница

9.00 – 13.00

Суббота, 1-я и 3-я

10.00 – 12.00

Линия-разделитель

Учителя, ответственные за приём документов в 1-е классы:

Табакаева Е.П. – с 12.06 по 24.06.2020

Захарченя И.А. – с 12.06 по 24.06.2020

Герловская Т.А. – с 25.06 по 04.07.2020

Зуева С.В. – с 06.07 по 22.07.2020

Пашкевич А.В. –  с 23.07 по 08.08.2020

Агеева Н.В. – с 10.08 по 28.08.2020.

Линия-разделитель

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Прием заявлений на свободные места в 1-е классы законных представителей детей, НЕ проживающих по микрорайону школы, будет осуществляться  по адресу: ул. П.Глебки, 30 (кабинет директора), в период с 12 июня по 15 августа 2020 года, в приемный день директора школы - среда с 14.00 до 20.00.

На основании Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" от 18.07.2011 № 300-3 , в соответствии с п.3 статьи 6 в государственном учреждении образования «Средняя школа №140 г. Минска» будет организована предварительная запись на приём к директору с 01.06.2020, по вопросу осуществления приёма в 1 класс на свободные места детей, зарегистрированных по микрорайону иного учреждения образования.

Запись будет осуществлять секретарь Нестерова С.Н. по тел.365-03-55

Линия-разделитель

Микрорайон школы: 

(Приложение к решению администрации Фрунзенского района г. Минска 29 апреля 2020г. № 444)

СМОТРЕТЬ МИКРОРАЙОНЫ ШКОЛ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА 

улица Петра Глебки, дома 4, 8, 12, 18, 20, 22, 28, 32-38, 42, 44, 48

улица Притыцкого, дома 39, 43, 45, 47, 49, 51, 52, 54, 60 (корп. 1)

улица Бельского, дома 4, 6, 8, 24, 26

улица Одоевского, дом 70

улица Ефросиньи Полоцкой, дома 1, 3, 5

улица Матусевича, дома 30, 32, 36 (корп. 1, 2), 38, 40, 44, 46, 50, 54, 60, 62

улица Чичурина, дома 2, 4, 6, 8, 12, 14, 18, 20, 24.

Линия-разделитель

 Необходимые документы:

  • Личное заявление на имя директора школы одного из законных представителей ребенка.
  • Медицинская справка.
  • Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия)

При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Линия-разделитель

Кодекс Республики Беларусь об образовании Гл.24, ст.159

свернуть

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ НЕ ПОСЕЩАЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уважаемые родители будущих первоклассников! Занятия с детьми 6-летнего возраста (не посещающими учреждения дошкольного образования), будут организованы  на базе государственного учреждения образования с 01.06.2020
развернуть

Сроки проведения

Кол-во дней, занятий

Дата

Время

9 дней,

27 занятий

01.06

02.06

03.06

04.06

05.06

08.06

09.06

10.06

11.06

09.30 - 10.05

10.25 - 11.00

11.20 - 11.55

 

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Уважаемые родители! Если у вас есть даже незначительные сомнения по поводу уровня развития речи вашего ребенка, а тем более, если вы четко видите недостатки в его речевом развитии, не стоит надеяться на то, что он вырастет и сам научиться говорить. Вам необходимо обратиться за консультацией к специалистам для получения (в случае необходимости) коррекционно-педагогической помощи.
развернуть

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет в дальнейшем овладеть чтением и письмом.

На что обратить внимание в развитии речи дошкольника?

1. Звукопроизношение

К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки речи родного языка и не путать их между собой в речевом потоке.

2. Фонематические процессы

Ребенку нужно уметь различать на слух похожие звуки, например, [п] - [б], [ш] - [ж], [с] - [з]. Старший дошкольник, не различающий оттенки звуков на слух, будет смешивать буквы, обозначающие эти звуки на письме.

Важно уметь определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове, уметь самому придумывать слово на заданный звук, подбирать слова с заданным звуком, определять количество и последовательность звуков в слове (2–4 звука) с гласными А, О, У, Ы, Э.

Примечание: слова с гласными Я, Ю, Е, Ё анализируются в 1-ом классе во второй половине учебного года.

3. Слоговая структура слов

К шести годам ребенок безошибочно, не переставляя и пропуская слоги, должен произносить слова типа: милиционер, экскаватор, велосипедист и т.д.

4. Словарный запас

Словарный запас ребёнка дошкольного возраста  должен быть достаточно развитым (не менее 2000 слов) и включать в себя все части речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, союзы. Чем богаче словарный запас ребёнка, тем точнее он может выразить свою мысль за счёт подбора наиболее подходящих по смыслу слов. Умение подбирать и использовать в речи синонимы (слова, близкие по смыслу) и антонимы (слова, противоположные по смыслу) свидетельствует о высоком уровне речевого развития ребёнка.

5. Грамматический строй речи

Родителям следует обратить внимание на способность ребенка правильно:

  • образовывать формы единственного и множественного числа имён существительных (стол – столы, глаз – глаза, дерево – деревья);    
  • согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже (голубой вагон – голубая рубашка – голубое небо, нет голубого вагона – голубых рубашек – голубого неба);
  • согласовывать числительные один, одна, одно; два, две, пять c существительными (5 домов, 2 зайца, 1 тарелка и т.д.), а также числительные с прилагательными и существительными (2 высоких дома, 5 высоких домов);
  • употреблять и понимать значение предлогов пространственного расположения и движения: на, под, в, за, из, с (со), из-под, из-за, к, от, по и т.д.

Помимо вышеперечисленных навыков ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь образовывать:

  • существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами (нос – носик – носище, комар – комарик – комарище);
  • существительные, обозначающие названия детёнышей животных и птиц (тигр – тигрёнок, заяц – зайчонок, курица – цыплёнок, свинья – поросёнок);
  • существительные, обозначающие названия профессий (стекольщик, пианист, актёр, комбайнёр и др.);
  • глаголы, путём добавления  приставок (приходить, уходить, выходить, заходить, переходить, обходить и т.д.);
  • прилагательные  от существительных (дерево – деревянный, пух – пуховый, глина – глиняный, дуб – дубовый, лиса -- лисьи).

6. Связная речь

Ребёнку, поступающему в школу, необходимо уметь:

  • формулировать вопросы;
  • развёрнуто и полно на них отвечать;
  • запоминать и пересказывать небольшие литературные произведения;
  • описывать события из собственной жизни;
  • делиться своими впечатлениями от увиденного;
  • составлять небольшой рассказ по картинке или по серии сюжетных картин.

Уважаемые родители!

Консультацию вы можете получить:

  • в пункте коррекционно-педагогической помощи на базе вашего детского сада;
  • у логопеда детской поликлиники по месту жительства;
  • в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).

Район нашей школы обслуживает  ЦКРОиР  № 2 Фрунзенского района г. Минска (Лынькова, 39).

Обращаем ваше внимание, что зачисление ребенка в школьный пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом (учителем-логопедом)  осуществляется только по заключению ЦКРОиР, т.е. необходимо прохождение (после предварительной записи) ребенком психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Документы, необходимые для прохождения ПМПК

свернуть