Библиотека, медиатека

Библиотека Средняя школа № 140

Библиотека школы – центр информационных ресурсов

Библиотека школы систематически модернизируется и преобразовывается в центр информационных ресурсов, создаётся медиатека.

Библиотека средней школы № 140

Оснащение библиотеки школы техническими и программными средствами учебного назначения даёт возможность учащимся и педагогам использовать средства информационных технологий для подготовки к урокам, самообразования.

Библиотека средней школы № 140

Задачи библиотеки

В «Манифесте школьных библиотек» ИФЛА/ЮНЕСКО определены следующие задачи, которые составляют основное содержание работы школьной библиотеки:

Библиотека средней школы № 140
  • Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе;
  • Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни;
  • Предоставлять возможности для создания и использования информации как ради получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;
  • Побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и использования информации вне зависимости от вида, формата и носителя и применять полученные данные на практике, обращая особое внимание на способы коммуникации внутри общества;
  • Обеспечивать доступ к местным, региональным, национальным и международным ресурсам, а также использовать иные возможности, которые сообщают учащимся различные идеи, опыт и мнения;
  • Организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию;
  • Работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы;
  • Отстаивать идею, что свободный доступ к информации и интеллектуальная свобода являются важнейшими условиями воспитания активной заинтересованной гражданской позиции, основанной на демократических принципах;
  • Пропагандировать чтение, а также ресурсы и службы школьной библиотеки как внутри школы, так и за ее пределами.

Для осуществления этих задач школьная библиотека разрабатывает методики и услуги, комплектует фонды, обеспечивает физический и интеллектуальный доступ к соответствующим информационным ресурсам, предоставляет средства обучения.

Функции библиотеки

  1. Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.
    Библиотека средней школы № 140
  2. Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
    Библиотека средней школы № 140
  3. Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
    Библиотека средней школы № 140

О работе библиотеки школы

Заведующий библиотекой
Пехтерева Елена Леонидовна

Пехтерева Елена Леонидовна

 

График работы библиотеки

ДНИ

ВРЕМЯ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

09.00 – 17.00

Суббота

10.00 – 14.00

Обслуживание читателей - 09.00 – 17.00
Выходные дни - воскресенье
Сандень - каждая последняя пятница месяца

Библиотека имеет отдельное просторное помещение, в котором собрана художественная литература в количестве 16.000 наименований на русском, белорусском, английском языках, имеются одно книгохранилище.
В целях повышения качества образования, общей культуры, расширения мировоззрения, развития социальной и профессиональной зрелости учащихся, библиотекарем организуются и проводятся следующие мероприятия:

  • презентации новой методической и учебной литературы;
  • беседы, викторины, круглые столы, консультации;
  • ролевые и интерактивные игры;
  • презентации книг для учащихся, рекомендательные беседы;
  • диспуты, диалоги, конференции;
  • беседы с учащимися о бережном отношении к книгам.

В библиотеке созданы оптимальные условия для учащихся и педагогов. Ведется пропаганда государственной идеологии. Большое внимание уделяется организации и оформлению книжных выставок.

Библиотека средней школы № 140

В настоящее время введён фонд учебных изданий и создан электронный каталог учебников, создаётся электронный каталог литературы, накапливается банк мультимедийных электронных учебников и энциклопедий.

Библиотека средней школы № 140

Ежегодно библиотекарем, Пехтеревой Еленой Леонидовной, проводится осенняя и весенняя подписка на периодические издания, количество наименований которых на сегодняшний день свыше 34.

Правила пользования библиотекой школы

Читатели имеют право:
  • Получать полную информацию о составе фонда библиотеки, порядке доступа к документам и консультативную помощь.
  • Получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки.

Порядок пользования библиотекой.

  • Заполненный на читателя формуляр является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю книг из фонда и приема их библиотечным работником.
  • На дом книги выдаются читателям сроком на 15 дней в количестве, не превышающем 5 экземпляров. Примечание: срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.
  • Педагогам учебная, методическая литература выдается в соответствии с программой с обязательной перерегистрацией в конце учебного года.
  • Учащимся, произведения, изучаемые по программе, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
  • Очередная выдача документов производится только после возврата взятых ранее, срок которых истек.
  • Редкие и ценные книги, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

Ответственность и обязанности читателей.

  • При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения регистрационных документов.
  • При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним книги.

Читатель обязан:

  • Возвращать взятые им книги в установленный библиотекой срок.
  • Бережно относиться к книге.
  • Соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках
  • Не выносить из помещения библиотеки книги без записи в формуляре читателя.
  • При получении книг читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотекарю.
  • Читатель, утерявший книгу или нанесший ей невосполнимый ущерб, обязан заменить ее такой же или признанной библиотекой равнозначной.
  • В случае утери учебника заменить его справочным изданием или сделать его копию в твердой обложке.

Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей:

Библиотека обязана:

  • Создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке.
  • Давать полную информацию о наличии документов в фонде.
  • Оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы.
  • Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах.
  • Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда и за выполнением читателями правил пользования библиотекой.

Санитарный день – последняя пятница каждого месяца.

Мероприятия библиотеки

  • Встреча с детскими писателями
  • Посвящение в читатели
  • Организация выставок для учащихся, знакомство с новиками литературы 

Новинки литературы

Добро и зло – мы выбираем!

Добро и зло, материальное и духовное.

Что мы выбираем для чтения?

Зло искать долго не надо. На прилавках магазинов, в киосках- учебники по магии, словари матерной ругани. Там даны все рекомендации, как стать на путь зла. На обложках многих  современных  «творений» литературы – обнажённые тела, страшные, нечеловеческие гримасы на лицах…

Помните знаменитое:

«Крошка-сын к отцу пришёл,                   

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Пожалуй, это самый сложный вопрос, который нам приходится решать в жизни. Чего же надо пуще всего желать и к чему  стремиться, а чего всеми силами избегать и опасаться?

Сегодня у нас всё смешалось. Где хорошо, где плохо - многие уже ориентируются с трудом. «Хорошо» просто так не сваливается на голову, над ним надо немало потрудиться: это и дела милосердия, и дружеской помощи, и участия, сострадания ближнему человеку.

Такое ощущение, что мы утеряли что-то главное.

А главное вы найдёте со своим ребёнком в книгах.

 Родители! В воспитании ребёнка книга – ваш первый помощник.

Школьная библиотека  рекомендует:

А.Раскин «Как папа был  маленьким»

Я.Аким «Учитель Так-так и его разноцветная школа»

В.Дёгтева «Истории про Нинку»

И.Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса»

 

Как приучить ребенка к  чтению?

Ваш сын-второклассник не любит читать, предпочитая игры на улице и компьютер? Что ж, вы не одиноки в своих переживаниях. Вот только уговорами и принуждением ничего не добьешься.

Не ждите, что после каникул ребенок рьяно включится в учебный процесс. Объясните, что ответственность за выполнение домашнего задания лежит на нем. Помогайте ему делать уроки, превращай учебу в игру. Увидите, он станет гением!

Будьте хитрыми, читайте сами

Ваша главная задача сейчас — заинтересовать своего отпрыска миром чтения. Используйте все возможные способы, и ин­терес у ребенка обязатель­но появится. Переберите множество книг, пока не найдете ту, от которой вы оба (а особенно ребенок) не сможете оторваться. Будьте хитрыми и сначала чи­тайте ребенку сами. Можете начать знакомство с книгой с рассматривания рисунков, затем прочитайте вслух какой-нибудь зани­мательный эпизод. Если ребенка «зацепило», в сле­дующий раз прочитайте ему другой, не менее интерес­ный, а потом попросите самого прочесть хотя бы две-три строки. Обсуждайте прочитанное, придумайте продолжение. Вдруг ребенок сочинит целый рассказ? Тогда стоит набрать его на компьютере и предложить малышу прочитать его. Только не торопитесь, не форсируйте события, иначе отобьете всякое желание взять книгу в руки .

Выбирайте книжки вместе с ребенком

Намереваясь ввести свое чадо в мир литературы, не забывайте, что дети разного возраста любят разные книги. Дошколь­ники выбирают сказки, веселые смешные истории, стихи с бодрым игровым ритмом, рассказы о животных, произведения с четким делением героев на положительных и отрицательных.

В более старшем возрасте детям по силам воспринимать трагическое через сопереживание и сострадание. Выбирайте рассказы о детях, совершающих благородные поступки, например спасающих животных.

Книжки покупайте вместе с ребенком. Хочет исто­рию «про рыцарей» возьмите ее, хочет сказку про животных - купите сказку. Только позднее, когда он научится читать без затруднений, можно подсовывать ему «нужные» книжки, чтобы управлять его развитием.

Не забывайте похвалить

Не нажимайте на ребенка, не заставляйте его читать - чтение должно стать радостью, а не источником неприятностей. Попробуйте устроить дома семейные чтения.

Убедите всех домашних, что это просто необходимо. Пусть понемногу читают вслух все: папа, бабушка, сестренка, вы и ваш сын.

Даже если ребенок читает медленно или из рук вон плохо, найдите, за что его можно похвалить.

Обсудите прочитанное. Хорошо, если вы, заранее подготовившись, расскажете всем домочадцам об авторе и истории создания произведения. Книга обязательно должна произвес­ти на ребенка сильное впечатление.

Запишите сына в библиотеку. Идите вместе с ним, восхищайтесь обилием книг и тем объемом знаний, которые они в себе заключа­ют. Выбирайте что-нибудь для себя, а он пусть выберет для себя. Пример взрослых - сильное оружие.

Дома книгу рассмотрите вместе, а потом поиграйте, усадив игрушки в ряд и читая по очереди от имени робота, мишки, куклы и даже машинки. Старайтесь, чтобы вам было весело, смешно, чтобы игра и чтение были в удовольствие.